У петербуржцев появятся своеобразные электронные паспорта с правом путешествия на метро, наземном транспорте, пригородных электричках, подключения к электронной приемной, порталу электронных услуг города. Первые 70 тысяч таких единых транспортных карт (ЕТК) планирует выпустить в этом году ГУ «Организатор перевозок». Где их можно получить, а также о всех плюсах системы узнала "Фонтанка"
Первые 70 тысяч новых единых транспортных карт (ЕТК) планирует выпустить в этом году ГУ «Организатор перевозок». Предполагается, что эти бесконтактные смарт-карты станут своеобразным электронным паспортом петербуржца – они позволят не только путешествовать на метро, наземном транспорте и пригородных электричках, но и подключаться к электронной приемной, порталу электронных услуг Петербурга.
Уже в начале весны станет ясно, кто займется производством карт. 11 марта будут вскрыты заявки желающих принять участие в конкурсе. На 70 тысяч карт выделено 6,5 миллиона рублей из городского бюджета.
Новые единые транспортные карты будут зеленого цвета. На этом фоне черным цветом предполагается разместить текст. В верхней части карты написать «Санкт-Петербург», чуть ниже - «ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА». Левый нижний угол должна занять фотография владельца 2,5 на 3,5 сантиметра, фамилия, имя и отчество петербуржца будут пропечатаны по центру.
Бесконтактные карты будут производиться на базе уже использующегося в Петербурге чипа Mifare Std. 1K стандарта ISO/IEС 14443A (такие установлены, например, в багажных смарт-жетонах, применяющихся в петербургском метрополитене). Срок службы такой карты при соблюдении условий эксплуатации должен составлять 5 лет. Перезаписывать её можно 100 тысяч раз. ЕТК должна надежно считываться контроллером кондуктора наземного транспорта, контроллерами турникетов метрополитена и ОЖД.
Однако этим требования не ограничиваются. Для использования ЕТК в приложениях вводящейся сейчас в эксплуатацию системы «Одно окно», в бесконтактную карту будет вмонтирован «ключевой носитель» (отдельный модуль-микроконтроллер). Этот модуль должен предоставить ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр».
О такой возможности использования карты будет сообщать следующий напечатанный на ней текст: "Карта может быть использована при получении государственных услуг в Санкт-Петербурге через Интернет. Подробная информация на сайте http://www.oo.spb.ru". Предполагается, что единая транспортная карта будет выполнять функции и карты доступа к электронным услугам Санкт-Петербурга. С помощью такой карты горожанин сможет получить информацию «о себе» из различных ведомственных информационных систем, а также упростить процедуру регистрации и заполнения электронных заявлений на этом портале. Сейчас через него можно подать электронное заявление на получение компенсаций и выплат на детей, выплат при рождении ребенка и т.д. Заметим, что проект этот пока пилотный и действует не во всех районах. В дальнейшем планируется расширить и его географию, и сферу применения.
Анкеты на получение карт будут заполняться на стациях метрополитена. А для записи на них первичной информации компания, которая выиграет конкурс на производство ЕТК, должна будет организовать у себя объект, который в документах комитета по транспорту получил название «Объединенный центр эмиссии (ОЦЭ) ЕТК». Там создадут рабочие места для специалистов из ГУ "Организатор перевозок" и из Петербургского метрополитена, которые и будут проводить «ручную эмиссию».
Заметим, что сейчас в Петербурге существуют «сиреневые» смарт-карты, которые с 22 января продаются не только в киосках ГУ «Организатор перевозок», но и в метрополитене. На них кодируются месячные проездные на наземный транспорт. Однако сфера применения новой ЕТК намного шире.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру