Очередной этап взвинчивания цен на автомобили придется на февраль. Крупные производители средств передвижения стремятся компенсировать свои убытки за счет немногочисленных покупателей. Но если в декабре прошлого года концерны ссылались на повышение ввозных пошлин и не поднимали ценники на авто, сделанные в России, то теперь очередь дошла и до них.
26 января об очередном повышении стоимости продукции заявил концерн «АвтоВАЗ». С понедельника "классика" и Samara подорожают примерно на 4500 рублей, Lada Kalina и Priora - на 6000-10 000 рублей. В результате машины прибавили в среднем на 1,5 процента. Видимо, такое решение вызвано осмыслением руководства холдинга масштабной поддержки со стороны госвластей. Но официально подорожание на заводе объясняют «конъюнктурой рынка» и сложным положением.
При этом эксперты уверены, что повышение цены не повлияет на ситуацию с автомобилями «АвтоВАЗ». Производитель не заработает больше, поскольку не предоставляет клиентам собственных кредитных программ, на которые перешли большинство зарубежных производителей.
Цены на свои авто с 1 февраля собираются поднять и зарубежные концерны, работающие в России. Ford заявил об очередном скачке стоимости в среднем на 4,5%. Но если повышение отпускной цены в декабре прошлого года коснулось только ввозимых в страну Ford (тогда компания мотивировала пересмотр ценовой политики повышением таможенных пошлин и снижением курса рубля), то теперь удорожание коснулось и иномарок, производимых под Петербургом.
Как официально сообщили в концерне, повышение стоимости на Focus и Mondeo, которые изготавливают на конвейере «Форд-Всеволожск», составит 2%, а на импортируемые легковые авто — 6,1%, модели Escape и Transit подорожают еще сильнее — на 8,2 и 12,2% соответственно.
«Фонтанка» узнала, что с февраля готовится изменить цены General Motors. Как сообщили источники издания в дилерском сообществе, удорожание коснется одного из флагманов GM — Opel. Со следующего месяца машины вырастут в цене на 3%, кроме того, производитель собирается отменить ряд скидок на продукцию.
Таким образом, Ford и GM проведут уже второе за последнее время изменение ценников. Так, перед новым годом их автомобили уже дорожали: стоимость автомобилей Chevrolet с 1 января подскочила на 5-8%, Opel - на 2,5%. Популярные марки Ford: Fiestа, Fusion и Focus также с нового года стали стоить на 5% дороже.
Тогда же подняли расценки для российских потребителей и другие мировые концерны, в частности, Renault и Toyota. Но производители подчеркнули, что удорожание коснется только авто зарубежного производства. На выпускаемые в России иномарки цена осталась прежней.
Однако, как уверяют эксперты автомобильного рынка, такая тенденция сохранится ненадолго. Ряд аналитиков утверждают, что из-за низкой локализации производства абсолютно все иностранные заводы в России в скором времени будут вынуждены стать более рачительными и увеличить стоимость своей продукции.
“И все равно наши потребители не пересядут на отечественные авто, - заявляет директор петербургского автоклуба А24 Денис Шубин. - Конечно, существенное подорожание иномарок может снизить спрос, особенно в сегменте массовых автомобилей. Продажи в эконом-классе могут и совсем остановиться. Но отечественный автопром покупателей к себе не переманит. Скорее, автолюбители обратят свой взор на рынок б/у. А дилерские сети, вероятно, перейдут на работу только под заказ. Такая система уже существовала в самом начале 2000-х”.
Но защитники отечественных автомобилей не унимаются. На этой неделе в Петербурге должна состояться масштабная акция в поддержку “наших” машин, организованная партией “Единая Россия”. Место проведения и количество участников еще уточняются. Подобные митинги пройдут в столице и региональных центрах.
Напомним, что массовые митинги против принудительной поддержки отечественных автопромщиков (введения пошлин на ввоз машин в Россию) прошли в конце прошлого - начале этого года. Однако тогда на акции протеста автолюбителей внимания не обратили. Новые, повышенные до 20% пошлины, вступили в силу 11 января 2009 года. Срок их действия ограничен 9-ю месяцами. В федеральном правительстве считают, что за это время отечественный автопром сможет взять реванш у иностранных концернов.
Маша Могилевская
Не в железного коня корм
ПО ТЕМЕ