Шведский автоконцерн Scania нашел в Петербурге площадку под строительство завода для производства тяжелых грузовиков. Предприятие стоимостью более 100 млн евро, рассчитанное на выпуск 10 тысяч грузовиков в год, может быть построено в промзоне Марьино на юге города, пишет «Коммерсантъ».
По данным издания, Scania ведет переговоры о приобретении там 80 га земли у ЗАО "ВТБ Управление активами". В Scania утверждают, что начнут строительство завода в России не раньше чем через год-полтора. При этом отмечают, что строительство может быть ускорено, если правительство РФ повысит пошлины на импортные грузовики.
Источник в администрации Петербурга подтвердил газете, что Scania летом обращалась в городскую администрацию с просьбой помочь ей подобрать участок площадью 80 га под строительство завода. Однако у города свободных инженерно подготовленных участков такого размера не осталось, и Scania предложили обратиться в "ВТБ Управление активами". Под размещение предприятия Scania необходимо 50 га, еще 30 га компания запрашивает для строительства склада. Предполагается, что на заводе будут работать 650 человек.
Выбор Scania в пользу Петербурга чиновники объясняют уже существующим в городе заводом шведского концерна, на котором он осуществляет отверточную сборку автобусов: "Близость двух предприятий позволит Scania сэкономить на логистике при поставках комплектующих".
О планах по строительству завода по производству грузовиков в России Scania объявила около года назад. Тогда глава Scania в России Раймо Лехтио сообщил, что предприятие может быть запущено в 2009-2010 годах. Он также отметил, что на заводе будет организовано производство полного цикла, включающее сварку и окраску кузова.
Коммерческий директор "Скания-Россия" Андрей Чурсин рассказал: "в нынешних условиях нам, возможно, придется сдвинуть сроки реализации проекта. Непосредственно к строительству предприятия мы, очевидно, приступим через год-полтора".
В первом полугодии 2008 года Scania продала в России около 3 тысяч грузовиков, заняв 22% российского рынка. Лидирует по итогам полугодия компания MAN, которая продала 3921 грузовик (28%). Второе место по продажам со Scania делит Volvo. Компания за шесть месяцев 2008 года реализовала также около 3 тысяч грузовиков. Всего в России за этот период было продано около 6,8 тысячи автомобилей крупнейших европейских производителей.
В то же время, по оценке Чурсина, за последние два месяца спрос на грузовики сократился примерно на 40% и дальнейшее падение неизбежно - собственный завод Scania в России может быть необходим, если правительство повысит пошлины на ввоз в страну импортных грузовиков. "Сейчас пошлины составляют 5 процентов, но мы ожидаем, что они могут увеличиться на 15-30 процентов, в этом случае мы поспешим со строительством собственного завода в России", - говорит Андрей Чурсин.
Фото ИТАР-ТАСС