Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

01:50 23.07.2019

Кинорынок России уже рухнул?

Две недели назад, рассказывая о новом фильме «Каменная башка», мы предрекали ему трудную прокатную судьбу, и, к сожалению, не ошиблись: за первые два (самых ударных!) уик-энда картина собрала 19 миллионов 288 тысяч рублей, то есть 770 тысяч долларов. Негусто! И дело вовсе не в «Каменной башке»: в сентябре стала очевидной тенденция падения зрительского интереса к любым новинкам кино.

Кинорынок России уже рухнул?

manve-rnd.livejournal.com/2008/03/27/

Две недели назад, рассказывая о новом фильме «Каменная башка», мы предрекали ему трудную прокатную судьбу, и, к сожалению, не ошиблись: за первые два (самых ударных!) уик-энда картина собрала 19 миллионов 288 тысяч рублей, то есть 770 тысяч долларов. Негусто! И дело вовсе не в «Каменной башке»: в сентябре стала очевидной тенденция падения зрительского интереса к любым новинкам кино. Даже «Mamma Mia» с Мерил Стрип, Пирсом Броснаном и хитами ABBA не оправдала надежд прокатчиков…

Традиционно считается, что лето – не лучшая пора для киноманов. Летом сборы падают, но по осени ситуация меняется. В первый уик-энд сентября лидером стал «Опасный Бангкок», собравший в российском прокате 50 миллионов рублей, во второй уик-энд в фавориты выбилась «Смертельная гонка» (85 миллионов рублей), в третий – скандально нашумевшая отечественная комедия «Гитлер капут!» (134 миллиона), четвертый – киномюзикл «Mamma Mia» (103 миллиона рублей).

Честь и хвала лидерам, однако сентябрьские фавориты на общем фоне в рамках всего 2008 года выглядят скромно. Лишь «Гитлер капут!» вошел в первую десятку, вскарабкавшись на 8-ю строчку, «Mamma Mia» - 12-я, «Смертельная гонка» - 20-я, «Опасный Бангкок» - 34-й. Причем, от чемпионов года их отделяет огромная «дыра», так как «Самый лучший фильм» на старте снял кассу в 400 миллионов рублей, «Мумия-3» - 310, а «Хэнкок» - 277 миллионов. Если коммерческий успех «Капута» можно было прогнозировать (востребованный жанр комедии-пародии, медийные физиономии, скандальная репутация, вплоть до требований коммунистов «запретить, не пущать!»), то даже самые большие скептики не могли предсказать провал других отечественных киноновинок. Оскандалился блокбастер местного розлива «Новая земля», который при лихом сюжете, звездных актерах и бюджете 12 миллионов долларов собрал от силы 2 миллиона баксов. Недалеко ушел и широко раздутый режиссерский дебют «День Д» нашего земляка, а ныне столичного киногенерала (он не только актер, продюсер и режиссер, но и первый секретарь Союза кинематографистов!) 39-летнего Михаила Пореченкова, чьи игры в Шварценеггера при бюджете 5 миллионов долларов едва возвратили 1 миллион после провального проката, который, кстати, был резко свернут после двух недель, хотя имел максимальное число копий - 450. Не вызвал большого зрительского интереса и дебют чемпиона мира по боксу Николая Валуева в картине Филиппа Янковского «Каменная башка» - фильм не собрал за две недели проката и 20 миллионов рублей (99 место в 2008 году). С остальными отечественными новинками ситуация вовсе катастрофическая.

Выводы очевидны. Зритель в сентябре в кинотеатры ходил вяло. Если западные новинки еще худо-бедно смотрел, но отечественные боевики, драмы и блокбастеры упрямо игнорировал.

Прокомментировал эту ситуацию «Фонтанке» самый известный и успешный российский продюсер Сергей Сельянов (в свои 53 года он продюсер более 50-ти художественных, анимационных и документальных фильмов):

- Ситуация в российском кинопоказе вообще, и с показом отечественных фильмов в частности, изменилась не в лучшую сторону. После первых взрывных успехов картины нашего производства собирают все меньшую аудиторию… Исключение - комедии. Не все, естественно, но «ржачное» кино находит спрос у российского зрителя. Выражаясь менее слэнговым языком, есть спрос на национальные комедии. За последние два года на моей памяти было всего четыре коммерчески успешных российских проекта – «Любовь-морковь», «Ирония судьбы. Продолжение», «Самый лучший фильм» и «Илья Муромец». Они по всем показателям имели удачный прокат, успешную реализацию. Все четыре хита – комедии. После сентября к ним прибавился «Гитлер капут!». Достаточно популярными были и «День радио» и «День выборов»… Ничего кроме этого российский зритель смотреть не желает. И это даже не вопрос отношения к российскому кино, а просто функция кино как развлечения у нашего зрителя ярче всего выразилась именно в интересе к комедии.

Что тут скажешь… Обидно за страну, за то, что мы делаем. Но факт остается фактом: серьезное кино (причем, не важно какого качества – хорошее или плохое) публика наша отвергает. Да, наверное, «Адмиралъ» (выходит на экраны 9 октября) соберет много зрителей, благодаря мощи Первого канала. Но в общем и целом картина унылая. И что в этой ситуации делать: прекратить снимать кино, которое мы хотим, а оно вполне зрительское, и переключиться на комедии? Мы не против них, но снимать только комедии скучно и глупо. Да и рынок, возможно, и этим скоро перенасытится…

Что будет дальше? Зрителей вообще в стране мало. Мы все на тонком льду находимся. Количество кинопублики не растет, миллион зрителей – это выдающийся результат. И на огромную страну! К сожалению, и наш недавний фильм «Каменная башка» не стал чемпионом проката.

Зритель наш долго жил практически без российского кино. Потом вдруг оно появилось, где-то с 2004 года стало системно присутствовать на наших экранах. Был определенный энтузиазм, но с непривычки люди ждали, что еще и еще интересней станет. Однако постепенно столкнулись с реальностью: много плохих фильмов! На самом же деле процент хорошего кино во всем мире одинаков. В каждой стране те же самые проблемы. На сто фильмов – два выдающихся, восемь – хороших, любопытных, интересных, остальное – неважная продукция. Вот во Франции производится 200 фильмов в год, то есть за последние пять лет выпущена тысяча картин. А теперь вспомните хотя бы пять выдающихся французских фильмов этого времени! В общем, так кино устроено – хороший фильм сделать очень-очень сложно, в любой точке мира. Просто мы у себя в России эту ситуацию в силу новизны не понимаем. И еще мы судим о качестве американского или французского кино по уже отсеянному, отборному, не видя всего мусора…

Но так устроен мир кино во всем мире. Можно назвать это навозом, который готовит почву для будущих хороших картин, но, поймите: если кинематографисты подарили стране один выдающийся фильм в год (для одного это «Баллада о солдате», для другого – «Ночной дозор», для третьего – еще что-то), то они выполнили свою задачу…

Михаил Антонов,
Фонтанка.ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор