Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Со счетов "мертвых" абонентов автоматически снимают деньги

Со счетов "мертвых" абонентов автоматически снимают деньги

452

Сотовые операторы начинают снимать денежные средства со счетов "мертвых" абонентов. Такими мерами они хотят стимулировать клиентов к пользованию своими услугами.

С 1 августа все клиенты ОАО «Вымпелком» (сети сотовой связи «Билайн») будут обслуживаться по новым договорам – условия действующего компания пересмотрела в одностороннем порядке. Специальная абонентская плата «в период неактивности номера» была введена 10 июля: если клиент в течение 90 дней не пользуетесь телефоном (отсутствуют платные звонки, сообщения и пр.), то с его счета компания начинает взимать по 3 рубля в день. И так до тех пор, пока он не начнет звонить (то есть сам тратить деньги) или баланс не обнулится.

Кроме того, само по себе «не внесение денежных средств в установленные сроки» признается решением абонента расторгнуть договор. Только кем и какие эти сроки установлены, в колл-центре пояснить также не смогли. Но пояснили, что «молчащие» пользователи могут уйти и в отрицательный баланс, а долг потом будет взыскиваться в установленном порядке.

В тоже время клиент получил право на возврат неиспользованного аванса – эта норма предусмотрена федеральными правилами, действующими уже два с половиной года.

Однако действующее законодательство прямо запрещает односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий. Оговорки в договорах, позволяющие компаниям менять его условия без согласия другой стороны, ничтожны. В то же время ОАО «Вымпелком» считает возможным в одностороннем порядке вводить новые правила взаимодействия с клиентами, даже не уведомляя их. Менеджер по связям с общественностью петербургского филиала Мария Балутина не сочла указанное противоречие нарушением закона и отказалась его прояснить.

В ОАО "МегаФон" утверждают, что деньги со счетов неактивных абонентов не снимаются, передает dp.ru. Но с 1 августа оператор предлагает своим абонентам в Поволжье услугу сохранения номера. Она включается автоматически и ежедневно списывает деньги со счета клиента, начиная с 90 дня после прекращения использования платных сервисов. Раньше по прошествии этого времени оператор просто блокировал карту. В пресс-службе не исключают, что оператор может ввести такую услугу и в других регионах.

В ОАО "МТС" не прокомментировали возможность появления подобной инициативы. Хотя эксперты считают ее логичной. "Операторам невыгодно держать на балансе "мертвых" абонентов", - говорит Максим Савватин, аналитик IKS-Consulting.

Операторы могут изъять у абонента номер, если он не пользуется их услугами в течение 180 дней.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях