Сотовые операторы начинают снимать денежные средства со счетов "мертвых" абонентов. Такими мерами они хотят стимулировать клиентов к пользованию своими услугами.
С 1 августа все клиенты ОАО «Вымпелком» (сети сотовой связи «Билайн») будут обслуживаться по новым договорам – условия действующего компания пересмотрела в одностороннем порядке. Специальная абонентская плата «в период неактивности номера» была введена 10 июля: если клиент в течение 90 дней не пользуетесь телефоном (отсутствуют платные звонки, сообщения и пр.), то с его счета компания начинает взимать по 3 рубля в день. И так до тех пор, пока он не начнет звонить (то есть сам тратить деньги) или баланс не обнулится.
Кроме того, само по себе «не внесение денежных средств в установленные сроки» признается решением абонента расторгнуть договор. Только кем и какие эти сроки установлены, в колл-центре пояснить также не смогли. Но пояснили, что «молчащие» пользователи могут уйти и в отрицательный баланс, а долг потом будет взыскиваться в установленном порядке.
В тоже время клиент получил право на возврат неиспользованного аванса – эта норма предусмотрена федеральными правилами, действующими уже два с половиной года.
Однако действующее законодательство прямо запрещает односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий. Оговорки в договорах, позволяющие компаниям менять его условия без согласия другой стороны, ничтожны. В то же время ОАО «Вымпелком» считает возможным в одностороннем порядке вводить новые правила взаимодействия с клиентами, даже не уведомляя их. Менеджер по связям с общественностью петербургского филиала Мария Балутина не сочла указанное противоречие нарушением закона и отказалась его прояснить.
В ОАО "МегаФон" утверждают, что деньги со счетов неактивных абонентов не снимаются, передает dp.ru. Но с 1 августа оператор предлагает своим абонентам в Поволжье услугу сохранения номера. Она включается автоматически и ежедневно списывает деньги со счета клиента, начиная с 90 дня после прекращения использования платных сервисов. Раньше по прошествии этого времени оператор просто блокировал карту. В пресс-службе не исключают, что оператор может ввести такую услугу и в других регионах.
В ОАО "МТС" не прокомментировали возможность появления подобной инициативы. Хотя эксперты считают ее логичной. "Операторам невыгодно держать на балансе "мертвых" абонентов", - говорит Максим Савватин, аналитик IKS-Consulting.
Операторы могут изъять у абонента номер, если он не пользуется их услугами в течение 180 дней.
Со счетов "мертвых" абонентов автоматически снимают деньги
ПО ТЕМЕ