Паралич ряда промпредприятий и нескончаемые пробки на дорогах вызовет программа демонтажа малоиспользуемых железнодорожных путей, которую готовит Смольный.
Как пишет dp.ru, на первом этапе реализации программы планировалось закрыть 36 железнодорожных переездов и разработать план демонтажа остальных 354 железнодорожных переездов до 2011 года. Однако пока ликвидировать решено только 15 из этих 36-ти. Еще 12 железнодорожных путей решено оставить. Судьба остальных девяти неизвестна. Проект задумывался городскими властями для решения проблем с пробками.
В течение 2008 года КУГИ проверит, как промпредприятия используют подъездные пути. После этого часть переездов переведут на ночной график работы, а часть — уберут. Предприятиям, лишившимся рельсов, будет предложено перейти на другие виды перевозок. Руководство компаний, чьи железнодорожные пути попадают в программу демонтажа, уверяют, что не смогут справиться с перевозками грузовиками.
"Не факт, что этот проект решит проблему. Скорее наоборот, грузы придется доставлять автотранспортом, что создаст дополнительные пробки", - уверен директор по продвижению группы компаний "ЦДС" Александр Шальнов.
По официальным данным, в Петербурге зарегистрировано более 100 тысяч грузовиков и более 1 миллиона легковых автомобилей. Еще 200 тысяч автомобилей ежедневно заезжает транзитом. По прогнозам экспертов, в течение 5 лет число зарегистрированных в городе автомобилей возрастет до 2 миллионов.
Заводам грозит железнодорожный коллапс
ПО ТЕМЕ