Министр транспорта Игорь Левитин установил более либеральные требования безопасности в аэропортах местных воздушных линий. Соответствующие поправки в конце февраля прошли регистрацию в Минюсте.
Как передает корреспондент «Фонтанки», действующие Федеральные авиационные правила устанавливают общие требования к оборудованию аэропортов средствами досмотра и обеспечения безопасности. Тогда как среди 351 зарегистрированного в России аэропорта только шестую часть составляют воздушные гавани федерального или международного значения. Все остальные – аэропорты местных воздушных линий, иногда даже с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Но никаких льгот для малых аэродромов не предусмотрено. Например, даже если в камере хранения аэровокзала всего несколько ячеек, перед ней должен быть установлен дорогостоящий стационарный интроскоп (рентгенотелевизионная установка).
Новые поправки, которые ожидают официального опубликования и вступления в силу, облегчают этот порядок для аэропортов местных воздушных линий. Так, досмотр багажа и пассажиров может быть организован с использованием портативных (ручных) металлоискателей. По действующим же требованиям нужно было оборудовать каждый пункт проверки стационарным интроскопом, средствами обнаружения взрывчатых веществ, а также системой видеонаблюдения и видеозаписи, аварийным электроснабжением и т.д. Значительно меньше надо будет ставить аппаратуры и на контрольно-пропускных пунктах при въезде на аэродром, а вдоль ограждения (с внутренней стороны) могут прокладываться дороги с гравийным покрытием.
Для малых аэропортов также разрешено сократить группы предполетного досмотра до 2 человек из числа сотрудников служб безопасности при условии, что в этой процедуре участвуют члены экипажа воздушного судна и авиационный персонал.
В аэропортах местных воздушных линий упростили процедуру досмотра
ПО ТЕМЕ