Российские компании, которые решились на размещение своих акций на бирже на фоне кризиса ликвидности, столкнулись с низким спросом на свои акции и поэтому могут провести IPO не по верхней границе объявленных ценовых диапазонов. В такой ситуации как раз оказались два IPO - банка "Санкт-Петербург" и "М.Видео".
Как пишет "Коммерсант", книга заявок финансовой организации пока переподписана всего в 2-3 раза по середине ценового диапазона и не выше чем в 1,8 раза по верхней границе. В то же время книга заявок "М.Видео" переподписана только в 1,6 раза по середине диапазона. Обе книги должны быть закрыты до конца недели.
Издание также отмечает, что низкая активность инвесторов может быть связана не только с кризисом ликвидности, но и с большими объемами предложения на рынке. Так, почти одновременно с "Санкт-Петербургом" и "М.Видео" вторичное размещение акций проводят "Разгуляй" и аптечная сеть 36,6. Кроме того, на биржу выходит и девелопер из Петербурга ЛРС.
Банк "Санкт-Петербург" размещает 16,8% от уставного капитала и планирует привлечь 220-280 миллионов долларов. "М.Видео" разместит 29% акций и хочет получить за них 315-420 миллионов долларов. Организаторами этих размещений являются Deutsche Bank и "Ренессанс Капитал".
Банк "Санкт-Петербург" и "М.Видео" столкнулись с низким спросом на акции
ПО ТЕМЕ