Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Психология расчетливого стукача (фото)

Психология расчетливого стукача (фото)

963

Петербуржцам решено устроить антинаркотическую «шоковую терапию». В городе уже появились плакаты: укоризненно смотрящий доктор, спецназовец, «мило» распахивающий решетчатую дверь, мужчина с лопатой на фоне кладбищенских крестов (профессия не уточняется) и автослесарь у раскореженной машины. Госнаркоконтроль и общественная организация «Взгляд в будущее» при поддержке правительства и одного из рекламных агентств города таким образом пытаются заставить людей не только смотреть социальную рекламу, но и видеть окружающее зло и как-то реагировать.



Губернатор Петербурга еще весной потребовала создать «агрессивную» рекламу жизни без наркотиков. Так что теперь можно соглашаться с версией создателей или ругать их, но плакаты уже готовы. Это понятно, что всем подобное художество понравиться не может, но, по словам руководителя «Взгляда в будущее» Алексея Хмырова, «эта реклама в некоторой степени угроза», однако были и более страшные картинки, но по этическим причинам использовать их не стали, хотя они и «попадали в яблочко».



Другое дело – подействует ли она. Авторы решили, что если хоть один человек бросит, это уже будет победа. По данным начальника отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики наркотиков УФСКН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрия Борзова, каждый третий звонок на «горячую линию» управления дает повод для работы, а затем и для возбуждения уголовных дел. Вроде бы хороший показатель, однако это всего около 100 реальных материалов за год. В Петербурге в 2007 году начали работать несколько подобных линий. В феврале появился телефон доверия в комитете по здравоохранению, горожанам также предложили без стеснения жаловаться на транспорт и ЖКХ в соответствующие структуры, по этим же вопросам свою линию открывала и Городская прокуратура. Это ведомство вообще очень активно работает с петербуржцами: 6 марта ждали звонков с предложениями, как бороться с наркотиками, а 15 июня – заявлений на «черных риэлторов». Пенсионный фонд тоже озаботился жилищными проблемами, и во время работы их линии появилась информация о том, что в городе орудуют неизвестные злоумышленники, которые оставляют пожилых людей без денег. Они представляются сотрудниками Фонда и говорят, что пенсионерам положен ценный подарок, однако за получение надо заплатить налог – от 5 до 50 тысяч рублей.



С аналогичной медицинской службой помощи, где работают психологи и наркологи, все понятно: туда по большей части звонят по узковрачебным вопросам, а в Госнаркоконтроль – с различными сообщениями, начиная с информации о терактах и заканчивая протекающими трубами. И все равно количество таких данных крайне мало. Проще говоря, быть «стукачом» никто не хочет. Таков уж менталитет рожденных в СССР, где «один за всех». И на кого-то жаловаться, вроде бы, не комильфо. Вот и звонят: «Я себя называть не хотел бы, но…»

Но есть горожане, которые осознанно «стучат». И даже не потому, что другому гадость хочется сделать, а потому, что современная жизнь научила людей считать. Математика более чем проста. Предположим, что есть некая семья, живущая в обычной квартире, где недавно был сделан дорогой ремонт. А над ними – притон. Вот и звонят люди, чтобы подстраховаться.

Наука утверждает, что наркомания – болезнь. Что может приключиться с больными – загадка. А квартиру залили – убыток «номер раз». Кроме того, все платят за уборку помещений, почему же деньги должны уходить на то, чтобы намывать загаженную лестничную клетку этажом выше – это ущерб «номер два». Выкрученные лампочки и логичные падения в темноте, равно как и моральный вред, – не учитываем. Под номером «три» идет совсем печальная ситуация. Не секрет, на наркотики нужны деньги, нужны постоянно, нормально работать наркоманы зачастую не могут, а значит, каждое утро ищут некий условный «мобильник». Железная дверь парадной, возможно, защитит от злодеев извне, а вот от своих же соседей – никак нет. Жертвой может стать каждый. Сил рвать сумку из рук и бежать у наркомана нет, так что – получите удар по голове со всеми вытекающими. «Минус» мобильный или кошелек, а также деньги за лечение. Так что, прикинув такой расклад, – дешевле позвонить. И называется это совсем не тем словом, которого почему-то все стесняются, а термином из околоэкономической области - «минимизация рисков».

Так что социальная реклама, лишний раз напоминающая гражданам о том, что «касается каждого», будет работать. А уж город ли будет выделять на нее средства (например, на следующий год запланировано около 3 миллионов рублей для комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности), или бизнес (почти 85 мест на щитах, стойках и билбордах выделены бесплатно), – не столь важно. Остается лишь проблема, сколько нужно, чтобы достучаться до каждого из пяти миллионов петербуржцев.

Ксения Потеева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях