Сегодня на ОЖД для прохождения последних испытаний прибыл новейший пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К, который оборудован уникальной системой дистанционного торможения в случае чрезвычайных ситуаций.
Как сообщает «Фонтанке» пресс-служба ОЖД, в ходе испытаний электровоз будет водить пассажирский поезд №25/26 «Смена» сообщением Санкт-Петербург – Москва.
Разработка электровоза началась в 2004 году по заказу ОАО «РЖД». В 2005 был построен первый экземпляр, который в 2006 представили на выставке в Санкт-Петербурге, причем на выставку он прибыл своим ходом.
ЭП2К оснащен современнейшим оборудованием, на нем впервые была применена микропроцессорная система управления и диагностики. Система КЛУБ-У, которой оборудован локомотив, позволяет машинисту в любых погодных условиях получать на дисплее информацию о приближении к светофорам, переездам, станциям, мостам, тоннелям. Вся информация подробно занесена в память КЛУБ-У и, благодаря спутниковой связи и системе позиционирования, позволяет с точностью до одного метра определить расстояние до объекта.
Также данная система позволяет записывать все параметры электропоезда в пути следования, начиная от команд машиниста, заканчивая сигналами светофора на каждом конкретном участке пути. Встроенная система контроля позволяет снизить влияние человеческого фактора до минимума – в частности, если машинист превысит положенную на участке скорость хотя бы на 1 километр в час, КЛУБ-У совершит остановку поезда.
Электровоз также оборудован новейшей системой безопасности, которая, в частности, может дистанционно остановить электровоз в случае захвата поезда террористами.
Поезд «Смена» будет водить «умный» электровоз с GPS
ПО ТЕМЕ