Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Новые правила перевозки грузов не сказались на работе терминалов Петербурга

Новые правила перевозки грузов не сказались на работе терминалов Петербурга

342

Контейнерные терминалы Петербурга работают нормально. По утверждениям экспертов, срыва грузоперевозок, подобного тому, что случился в Новороссийском морском торговом порту, в нашем городе пока не предвидится, передает корреспондент «Фонтанки».

Как сообщили сегодняшние СМИ, контейнерные терминалы крупнейшего в России Новороссийского морского торгового порта (НМТП) резко уменьшили объемы работы. Причиной снижения отгрузки контейнеров стали нововведенные штрафы за нарушение правил перевозки грузов автотранспортом, действующие с 11 августа.

Согласно им, например, за превышение более чем на 15% веса груза в 18 тонн на автомобиль предусматривается наложение штрафа на водителя грузовика в размере до 2 тысяч рублей; на лиц, ответственных за перевозку, до 15 тысяч рублей; на перевозчика – юридическое лицо - до 400 тысяч рублей.

Как сообщает «Коммерсант», из-за высоких штрафов экспедиторы задерживают вывоз грузов, понимая, что выполнить требования закона не могут: в Новороссийском порту отсутствуют системы взвешивания. Пришедший морем груз в контейнерах требует перегрузки, а с оформлением необходимой разрешительной документации возникают проблемы.

Как заявили «Фонтанке» представители контейнерных терминалов «Национальной контейнерной компании» (ЗАО «Первый контейнерный терминал») и ОАО «Северстальтранс» (ОАО «ПетроЛесПорт»), из-за действия новых штрафов задержек с отгрузкой в порту пока нет.

Однако, как утверждает аналитик ИА «SeaNews» Александра Калинина, проблемы с функционированием терминалов теоретически могут возникнуть: «Мы опросили представителей питерских транспортных, тракерных, экспедиторских компаний. Судя по отзывам, контейнерные терминалы пока работают нормально. Но ситуация, подобная новороссийской, может возникнуть из-за того, что многие перевозчики работают на отечественных грузовых автомобилях. По нашим подсчетам, в автопарке их не менее 10%. Российские машины в меньшей степени соответствуют установленным нормам грузоперевозок, чем импортные – это значит, будут нарушения и штрафы. А в целом, если начать придираться к деталям, то попасть под удар могут и иностранные автомобили».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях