Контейнерные терминалы Петербурга работают нормально. По утверждениям экспертов, срыва грузоперевозок, подобного тому, что случился в Новороссийском морском торговом порту, в нашем городе пока не предвидится, передает корреспондент «Фонтанки».
Как сообщили сегодняшние СМИ, контейнерные терминалы крупнейшего в России Новороссийского морского торгового порта (НМТП) резко уменьшили объемы работы. Причиной снижения отгрузки контейнеров стали нововведенные штрафы за нарушение правил перевозки грузов автотранспортом, действующие с 11 августа.
Согласно им, например, за превышение более чем на 15% веса груза в 18 тонн на автомобиль предусматривается наложение штрафа на водителя грузовика в размере до 2 тысяч рублей; на лиц, ответственных за перевозку, до 15 тысяч рублей; на перевозчика – юридическое лицо - до 400 тысяч рублей.
Как сообщает «Коммерсант», из-за высоких штрафов экспедиторы задерживают вывоз грузов, понимая, что выполнить требования закона не могут: в Новороссийском порту отсутствуют системы взвешивания. Пришедший морем груз в контейнерах требует перегрузки, а с оформлением необходимой разрешительной документации возникают проблемы.
Как заявили «Фонтанке» представители контейнерных терминалов «Национальной контейнерной компании» (ЗАО «Первый контейнерный терминал») и ОАО «Северстальтранс» (ОАО «ПетроЛесПорт»), из-за действия новых штрафов задержек с отгрузкой в порту пока нет.
Однако, как утверждает аналитик ИА «SeaNews» Александра Калинина, проблемы с функционированием терминалов теоретически могут возникнуть: «Мы опросили представителей питерских транспортных, тракерных, экспедиторских компаний. Судя по отзывам, контейнерные терминалы пока работают нормально. Но ситуация, подобная новороссийской, может возникнуть из-за того, что многие перевозчики работают на отечественных грузовых автомобилях. По нашим подсчетам, в автопарке их не менее 10%. Российские машины в меньшей степени соответствуют установленным нормам грузоперевозок, чем импортные – это значит, будут нарушения и штрафы. А в целом, если начать придираться к деталям, то попасть под удар могут и иностранные автомобили».
Новые правила перевозки грузов не сказались на работе терминалов Петербурга
ПО ТЕМЕ