С сегодняшнего дня все гостиницы Петербурга могут использовать новую систему электронного учета иностранцев, которая ране была протестирована в отелях «Амбасадор» и «Санкт-Петербург».
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в северо-западном региональном отделении Российского союза туриндустрии, результатами тестирования «новинки» гостиницы остались довольны.
По сути такой вариант регистрации посетителей самый оптимальный, но дорогой. Подключение к системе бесплатно, однако регистрация одного человека (персональный электронный ключ) обойдется в 60 рублей плюс ежегодная оплата всей системы в размере 7 тысяч рублей.
Получается, что отелю в день заселения больших групп (от 200 человек), а приезжают они 2 раза в неделю, понадобится, как минимум 12 тысяч рублей. Не исключено, что в связи с этим стоит ожидать подорожания и так весьма недешевых номеров в петербургских гостиницах, кроме того, нововведение может сильно ударить по карману небольших отелей.
Как отметил вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, «система получилась гостеприимной и легкой в эксплуатации». Он подчеркнул, что никто не принуждает гостиницы принимать этот электронный учет гостей. Отелям и туристам придется выбирать между деньгами и временем, пока не будут внесены корректировки в законодательство, а это ожидается в лучшем случае только осенью после парламентских каникул.
Напомним, что в 2005 году паспортно-визовое управление ГУВД Петербурга и Ленинградской области предложило внедрить в гостиницах централизованную систему автоматизированного учета регистрирующихся лиц.
Специалисты Информационно-аналитического центра при комитете информатизации и связи администрации города разработали эту систему. Она призвана избавить отели от бумажной волокиты и походов в ближайший отдел ФМС, так как все необходимые данные будут передаваться через сеть.
Гостям новая система тоже облегчит жизнь, теперь регистрация будет занимать 5 минут. Ранее эта процедура требовала не меньше 10 минут. В гостиницах утверждают, что разница в 5 минут для них значительная. Но даже при этом на регистрацию больших групп будет уходить немало времени.
С 15 января этого года право регистрации иностранных граждан было передано Федеральной миграционной службе (ФМС). В отелях будущему постояльцу выдавался специальный талон, который он должен был вернуть перед отъездом, а сотрудник отеля отнести его в отдел ФМС в определенные сроки.
Или же можно было зарегистрироваться через почтовое отделение, оплатив отдельно услуги почты. Изменения вызвали недовольство иностранных гостей и принимающей стороны - регистрация занимала много времени, и отелю требовался дополнительный персонал.
Постояльцев гостиниц посчитают с помощью электроники
ПО ТЕМЕ