Наиболее лакомыми кусками для угонщиков в России считаются дорогие легковые машины стоимостью свыше 20 тысяч долларов, а также строительная техника и в первую очередь – автокраны. Об этом, как передает «Росбалт», говорилось в четверг на брифинге в МВД РФ.
В 2006 году в стране было зарегистрировано 1 тысяча 363 грабежа и 1 тысяча 333 разбойных нападения с целью завладения автотранспортом. По данным МВД, по сравнению с 2005 годом число грабежей снизилось на 9,4%, а разбойных нападений – на 20,3%. Раскрыто было 25% грабежей и 53% разбойных нападений.
Из легковых автомобилей угонщики больше всего любят «Ауди», «БМВ» и «Тойоту», сообщили на брифинге. При этом было отмечено, что автомобили дешевле 20 тысяч долларов, с точки зрения угонщиков, себя не окупают. Правда, добычей мелких хулиганов часто становятся обыкновенные «Жигули», которые проще угнать.
Дорогие машины, как рассказали на брифинге, обычно сбываются двумя способами. В первом варианте на машину заранее заводится полный комплект поддельных документов, так что жестянщику остается только перебить пару цифр на металлических деталях. После этого машина может быть продана на рынке как якобы срочно пригнанная из-за рубежа либо продана знакомому с просьбой по возможности не снимать ее с учета. Во втором варианте машину отнимают прямо на дороге, и затем она обычно появляется в каких-нибудь отдаленных горных районах, где правопорядок еще недостаточно налажен.
Как отмечалось на брифинге МВД, по национальному составу среди угонщиков чаще всего попадаются ингуши, и сами машины нередко попадают в Ингушетию, где криминогенная обстановка способствует деятельности угонщиков.
Помимо автокранов, преступники угоняют и другую строительную технику – в частности, как рассказали на брифинге, однажды в Челябинской области пропал даже дорожный каток с автогрейдером. Но такой случай был всего один. Особая популярность автокранов объясняется тем, что его хозяин может оказывать услуги по подъем грузов практически в любом месте.
Наиболее опасные, с точки зрения нападений и угонов, автодороги Москва – Санкт-Петербург, а также «Дон», «Кавказ» и «Урал». Как рассказали на брифинге, на трассе Москва – Санкт-Петербург, возможно, продолжают орудовать сообщники знаменитого главаря, который «прославился» тем, что в 1998 году ухитрился угнать с Коломенского тепловозостроительного завода локомотивы.
Трасса Москва – Петербург самая опасная в плане угонов
ПО ТЕМЕ