Глава Российского императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна заявила, что наследники династии Романовых не претендуют на ее имущество в России, однако не отказались бы от некоторой «символической компенсации», передает «Газета.ru».
Как сказала княгиня в интервью «Российской газете» по случаю 90-й годовщины отречения Николая II от престола, «реституция в России невозможна». По ее мнению, «попытка ее проведения повлекла бы за собой новый передел собственности, что было бы чрезвычайно опасным для гражданского мира в нашей стране», поэтому, «исходя из национальных интересов», Мария Владимировна «принципиально против реституции».
В то же время, по ее мнению, «можно вести речь о символической компенсации со стороны государства потомкам тех, кто был в свое время ограблен». «Такая компенсация не стала бы обременительной для государства, а для авторитета России сыграла бы бесценную роль», - считает наследница российского императорского дома.
«Мы часто упрекаем других в двойных стандартах по отношению к России, и справедливо упрекаем. Но при этом сами допускаем двойные стандарты по отношению к себе. Почему наше правительство частично компенсировало убытки потомкам французских держателей русских акций, а интересы миллионов русских собственников, большинство из которых были не дворянами и купцами, а крестьянами и горожанами, никак не учитываются? - задается вопросом княгиня. - Понимаю, что вопрос этот очень деликатный. Восстановление справедливости в отношении одних ни в коем случае не должно быть осуществлено за счет ущемления прав других. Но рано или поздно проблема потребует разрешения. Иначе никто не будет застрахован от того, что кто-то решит в очередной раз «экспроприировать экспроприаторов», а жертвами этой «экспроприации» станут самые лучшие и трудолюбивые представители нации».
«В отношении себя мы ничего не требуем и не просим. Если современное государство сочтет полезным наше возвращение на постоянное жительство на Родину и более активное участие императорского Дома в общественной жизни России, то само определит, чем оно нам в этом может посодействовать», - заключила она.
Дом Романовых не требует реституции, но не отказался бы от компенсации
ПО ТЕМЕ