Юрий Беляев явился на очередное заседание Октябрьского суда Адмиралтейского района по делу о разжигании им национальной вражды после продолжительной болезни и обнаружил, что его адвокат ушел в отпуск. Кроме того, обострение хронического недуга бывшего лидера "Партии Свободы" чуть было не привело к изменению ему меры пресечения: после очередной неявки подсудимого на заседание государственный обвинитель предложил и такой вариант "ускорения" ставшего затяжным процесса - взять подсудимого под стражу.
В связи с адвокатским отпуском и в удовлетворение прокурорского ходатайства суд предложил подсудимому в предусмотренный УПК пятидневный срок решить вопрос с выбором нового защитника и на всякий случай назначил ему нового адвоката - Земфиру Захарову.
Беляев возразил, что его первый адвокат Ковальчук уже хорошо знаком с делом, они с ним уже выработали линию защиты, и он хотел бы все-таки дождаться его возвращения. После чего государственный обвинитель обратил внимание суда на то, что Ковальчук также защищал "бывшего главного патриота" северной столицы по назначению суда.
В результате судья Юрий Шишкин признал правоту обвинения и обязал Беляева за пять дней либо нанять нового защитника, либо сработаться с Земфирой Захаровой.
Беляев обменялся с новоназначенной защитницей телефонами и обещал дать показания на следующем заседании, которое было назначено на 22 августа.
Напомним: в конце мая в связи с резким ухудшением самочувствия, которое сам Беляев связывает с покушением на него 6 декабря 1994-го года, когда он получил 5 пулевых ранений, он лег на лечение в госпиталь ВМА.
Однако, как заявил подсудимый сегодня на процессе, "долечиться" ему не дали: "на второй день пришли парни из 18-го отдела милиции, и через час меня выписали. При этом у врачей были такие испуганные лица, что остается только догадываться, что им про меня наплели. Дома у меня подскочило давление, вызвали "скорую", положили меня в 15-ю городскую больницу на Авангардной. Положили под капельницу, мне стало значительно легче. Но долечиться снова не дали: через два дня врачи с такими же испуганными лицами меня снова выписали!"
Как утверждает Беляев, именно то, что в итоге ему пришлось лечиться в домашних условиях, и явилось главным фактором затягивания процесса.