С 1 июля ассортимент алкогольной продукции в магазинах по всей стране резко изменился: из него исчезли импортные вина, коньяки, вермуты, виски, а остались – пиво, водка и коньяк местного производства. Об алкогольном рынке пишет сегодня «Коммерсантъ в Петербурге».
99 процентов компаний-импортеров страны простаивают и будут простаивать еще минимум две-четыре недели, прежде чем первые партии вина массового спроса из Аргентины и Чили появятся на рынке в заметном количестве, прогнозируют участники рынка.
Первые коробки перемаркированной продукции уже поступают на рынок. Но пока это совсем незначительные партии. Компаниям потребуется не меньше месяца, чтобы начать поставлять в розницу хотя бы треть от прежних объемов, говорят представители алкогольных компаний.
По мнению большинства аналитиков, в полной мере поставки импортного алкоголя возобновятся лишь к Новому году. За это время, по некоторым оценкам, импортеры только Петербурга потеряют около 140-180 миллионов долларов.
Более того, эксперты полагают, что после перемаркировки розничные цены на новую продукцию вырастут на 15-20%, так как компании будут вынуждены компенсировать свои убытки.
На рост цен повлияет не только необходимость возврата продукции на склад, оклейка ее новыми марками, а затем вновь поставка в розницу, но и сбои в новой государственной программе ЕГАИС, которая контролирует путь каждой бутылки от таможни или производителя до полки в магазине. Эта система постоянно зависает и очень медленно обрабатывает информацию, а ведь именно через нее проходят накладные на каждую новую партию товара, отмечают участники рынка.