Руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» прокомментировало решение конференции работников Первой, Второй, Четвертой стивидорных компаний.
Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», в комментарии, в частности, говорится:
«Руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и стивидорных компаний группы оценивает решение конференции работников Первой, Второй, Четвертой стивидорных компаний о проведении забастовочных мероприятий как провокационное, не способствующее развитию социального партнерства и улучшению положения работников компаний. В ситуации, когда не все возможности по проведению переговоров исчерпаны, вести себя по принципу «чем хуже, тем лучше» неразумно. Принятие крайних мер в форме забастовки, по мнению руководства компании, не будет способствовать разрешению сложившегося трудового спора.
Забастовка в крупнейшей группе стивидорных компаний северной столицы России, несомненно, принесет многомиллионные убытки и отразится на имидже города и Большого порта Санкт-Петербурга. Уменьшатся налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Сложившиеся логистические цепочки будут разрушены. Эти поистине революционные по своей возможной разрушительной силе действия отразятся на экономической безопасности Петербурга, являющегося воротами внешнеэкономической деятельности России. Не в последнюю очередь забастовка скажется и на заработках докеров, доходы которых за время проведения «итальянской» и предупредительной забастовок уже снизились на сумму от 1700 до 7200 рублей (до забастовки средняя заработная плата докеров составляла 26000-28000 рублей).
Руководство группы компаний «Морской порт СПБ» неоднократно заявляло, что готово подписать действующие Коллективные договоры, с вынесением разногласий по 4 (!) пунктам и последующим их обсуждением. Мы еще раз выражаем приверженность этой позиции.
Руководство группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» выражает недоумение деструктивной позицией Портового комитета профсоюза докеров, занятой им в трудовом споре. Как заявил сегодня представитель профсоюзов на конференции работников, даже предварительное обсуждение кандидатуры Алексея Чумака, предложенного в посредники Комитетом по транспортно-транзитной политике Петербурга, неприемлемо, «поскольку он выдвинут городской администрацией, а она представлена в Совете директоров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».
Руководство ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» ответственно заявляет, что никогда не согласится с такой позицией. Наша цель проста и понятна – дальнейшее развитие стивидорных компаний, повышение жизненного уровня работников».