Строительство новой железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом может стоить, по самым предварительным подсчетам, около 6 миллиардов евро. Вопрос скоростного движения поездов между городами обсуждали сегодня президент РЖД Геннадий Фадеев и делегация компании "Сименс".
Стороны отметили, что обновление инфраструктуры существующей трассы обойдется существенно дешевле. Правда, в этом случае средняя скорость скоростного поезда будет составлять не более 250 км/ч из-за плотного графика движения пригородных поездов в Московской и Ленинградской области. Правда, и эту проблему можно решить, в частности, за счет поэтапного перевода действующей магистрали с постоянного тока на переменный. На новой же трассе можно будет развивать предельную скорость поездов в мире - 400 километров в час.
Также на встрече обсуждался вопрос производства скоростных электропоездов нового поколения для работы на линии Москва – Санкт-Петербург. Фадеев заявил, что к концу 2007 года РЖД хотели бы иметь пассажирский экспресс, который покрывал бы расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа 40 минут. Разработкой этих поездов и займется "Сименс".
Как сообщает пресс-служба ОЖД, созданные ОАО "РЖД" и компанией "Сименс" рабочие группы уже начали изучение инфраструктуры магистрали Москва – Санкт-Петербург. По результатам их работы к концу марта предполагается рассмотреть проект договора на производство первых 10 скоростных поездов нового поколения, аналогов которым пока в мире не существует. Следующая партия таких поездов будет обслуживать скоростное движение на участке Санкт-Петербург – Хельсинки.