Транзитная навигация через Петербург официально закрывается 15 ноября. Однако, как сообщает РБК, суда в пределах Петербурга будут передвигаться приблизительно до 30 ноября - до окончания разведения мостов.
Шлюзы планируется закрыть в намеченный срок, хотя сроки навигации будут продлены при соответствующих гидрометеорологических условиях и наличии заявок от судовладельцев. Однако погода с каждым днем ухудшается, и суда вынуждены стоять в ожидании благоприятных метеоусловий, чтобы пройти через Ладожское и Онежское озера.
В этом году по бассейну Волго-Балтийского водного пути было перевезено 16 миллионов тонн грузов и 239 тысяч 705 пассажиров. Судопоток увеличился на 1,5-2%, в основном, за счет увеличения количества пассажирских судов - приблизительно на 40. Число грузовых судов осталось на уровне 18 тысяч.
Несмотря на то, что до окончания навигации осталось чуть менее полумесяца, уже строятся планы на межнавигационный период. Прежде всего, они касаются ремонта. В настоящее время определены шесть объектов, которые требуют первоочередных инвестиций. В их числе - расширение судовой трассы водораздельного канала в Вологодской области, комплекс работ по реконструкции отдельных элементов Верхнесвирского и Нижнесвирского шлюзов. В первую очередь планируется провести комплекс работ по реконструкции системы центрального управления движением судов. Все ремонтные работы требуют значительных финансовых вливаний, однако, как показывает практика, из государственного бюджета вряд ли будет выделено более 10% от необходимых средств.
Новые маршруты на будущий год пока не планируются. Приоритетными направлениями пассажирских перевозок и в следующем году будут Москва, Кириши, Валаам. Что касается грузовых направлений, то по-прежнему большую часть составит экспорт металла, удобрений, леса, нефти, а также строительных грузов на Москву.
На учете Северо-Западной инспекции Российского речного регистра числится 1 тысяча 681 речных судов, из них около 135 смешанного типа «река-море». Если говорить об обновлении флота, то этот вопрос находится в ведении судовладельцев. Северо-Западное пароходство намерено в 2005-2006 годах ввести в эксплуатацию восемь новых судов.