В рекламных кругах Петербурга активно обсуждаются возможные кадровые и структурные изменения в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.
Речь идет о предполагаемом сокращении с января 2005 года должности Главного художника города. В настоящее время ее занимает Иван Уралов, осенью прошлого года получивший Указом Президента России звание Заслуженного художника РФ. Связано ли появление подобных слухов с возможными разногласиями среди чиновников Смольного, неизвестно. Однако очевидно, что такое решение может негативно сказаться на имидже Петербурга как культурной столицы.
Главный художник курирует развитие малых архитектурных форм в городе, утверждает концепции благоустройства и пешеходных зон. Ни одно мало-мальски важное событие в области эстетики городской среды не обходится без его участия.
Во многом благодаря Уралову до сих пор удавалось уберечь город и от агрессивности рынка наружной рекламы. Однако, по некоторым данным, сейчас в Смольном готовится распоряжение об отмене ряда ограничений в области «наружки», что позволит ставить рекламоносители на расстоянии 25 метров друг от друга, а «если они разновеликие, то и на расстоянии до 10 метров». В случае подобного развития событий в перспективе у города - «частокол» из рекламных щитов.