Сувенирной продукции с символикой Петербурга должно быть больше. На совещании с представителями Ассоциации художественных промыслов и ремесел, прошедшем в петербургском Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, был определен комплекс мер, направленных на увеличение объема и повышение разнообразия сувенирной продукции, отражающей символику Северной столицы.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в КЭРППиТ, на совещании было высказано предложение создать в центральных районах Петербурга сеть фирменных салонов-галерей и выставочно-торговых центров высокохудожественной сувенирной продукции для туристов и гостей города. В связи с этим Комитет по управлению городским имуществом должен подобрать соответствующие помещения, художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам - рассмотреть вопрос проведения добровольной сертификации подарочно-сувенирного ассортимента и придания данному сертификату специального статуса, повышающего конкурентоспособность отмеченных им изделий. (Напомним, что совет был создан в декабре 2001 года по распоряжению Администрации Санкт-Петербурга и призван осуществлять экспертизу художественного достоинства продукции, предоставляемой для государственной регистрации).
Однако, как отметили на совещании, главный вопрос, который необходимо решить, - это создание экономических и административных стимулов для организаций, торгующих сувенирной продукции с символикой Санкт – Петербурга. В частности, были высказаны предложения создать специальную адресную программу размещения специализированных объектов мелкорозничной торговли на условиях льготной аренды в местах, традиционно посещаемых туристами; ввести рекламную продукцию и ее производителей в систему социальной рекламы; установить льготы по местным налогам при реализации сувениров с символикой Санкт-Петербурга.