В ходе работ по реконструкции станции Санкт – Петербург –Сортировочный – Московский произошло решающее событие – состоялась стыковка новых двухкилометровых путей. С средины лета с двух сторон, от Рыбацкого и Обухова вели строители укладку этих путей.
В работе по стыковке были задействованы энергетики, электромеханики и, конечно же, путейцы. В ходе 8 – часового окна им предстояло демонтировать старую подвеску контактной сети, демонтировать приводы стрелочных переводов, снять старые пути и стрелки. Следом к работе приступила техника. Предстояло насыпать площадку для укладки стыковочных фрагментов четырех новых путей – от 200 до 400 метров. Мощными бульдозерами и экскаваторами в насыпи уложены несколько тысяч кубометров грунта. В операции были задействованы значительные силы строителей путейцев – люди и техника трех путевых машинных станций, четыре укладочных крана. К вечеру 2 сентября все работы были завершены и новые пути приняли первые составы.
Значение этого события трудно переоценить. Теперь «Сортировка» может формировать и принимать длинносоставные грузовые поезда до 150 условных вагонов, что сулит Октябрьской железной дороге значительную экономию и упрощение технологии перевозки грузов. Как отмечено министром путей сообщения Геннадием Фадеевым, в результате широкомасштабной реконструкции ОЖД, начавшейся 3 года назад, Октябрьская железная дорога перестала «держать» остальную сеть, т.е. увеличившаяся пропускная способность Октябрьской магистрали позволила значительно улучшить эксплуатационные показатели всей железнодорожной отрасли, а показатель переработки грузов на ОЖД в целом, благодаря реконструкции, на 11% превысил прошлый «пик» грузовых перевозок в 80–е годы.