На сегодняшний день с греческого балкера «Юпитера», севшего на мель севернее острова Мощного, отгружено 400 тонн зерна из находящихся на его борту 22 тысяч тонн зерна. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил гендиректор Балтийского Бассейного аварийно-спасательного управления (ББАСУ) Дмитрий Калиниченко. Разгрузочные работы начались в воскресенье после обеда, после прибытия плавкрана, который был доставлен в тот же день к месту аварии буксиром ББАСУ «Ясный».
Напомним, что ранее участники предполагали обойтись без плавкрана и задействовать в разгрузке только теплоход Волжского речного пароходства «Иван Щебетов», который прибыл к месту аварии 16 мая. Теплоход, оснащенный в Морской администрацией порта Санкт-Петербург, двумя гриферами. С их помощью теплоход должен был принять на борт несколько тонн зерна, что позволило бы приподнять судно и снять его с каменистой «банки».
Несмотря на то, что работы ведутся круглосуточно, для снятия 4 – 5 тысяч тонн понадобится не менее пяти дней: мешает непогода. Во время дождя работы приходится приостанавливать и закрывать трюмы, чтобы не испортить зерно.
Всего же с «Юпитера» предполагается снять 4 – 5 тысяч тонн зерна вместо запланированных ранее 3 – 3,5 тысяч тонн.
По словам Калиниченко, все работы ведутся без договора. Эту же информацию подтверждает начальник Морского Спасательного Координационного центра (МСКЦ) Леонид Белов: «К сожалению, владелец судна никак не участвует в операции: они не ответили практически ни на одно наше письмо, которые мы в большом количестве посылали с 6 мая и до 12 числа». Что касается участия греческой стороны в спасении судна, действительно, 2 – 3 мая четырех сюрвейеров (1 голландец и 3 грека) перебросили на балкер с помощью вертолетной компании «Спарт плюс», однако их помощь в спасении судна частичная.
В настоящий момент аварийно-спасательными работами в связи с гибелью капитана Морского порта Санкт-Петербург Михаила Синельникова руководит и.о. капитана Морского порта Санкт-Петербург Анатолий Мухаров.