Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Таня Буланова: «О своих завистниках не знаю. И не хочу знать» (фото)

Таня Буланова: «О своих завистниках не знаю. И не хочу знать» (фото)

486

Таня Буланова уже 10 лет ведет нетипичную для раскрученной эстрадной звезды полупотаенную жизнь, избегает публичных мероприятий, тусовок и не дает поводов для скандалов и слухов. Впрочем, возникают они, как известно, и без всякого повода.

- Таня, мы знаем, что шоу-бизнес - мир очень жестокий, в нем правят коварные и не чистые на руку воротилы. У вас же имидж девушки хрупкой, незащищенной. Как вам удается существовать в этом мире и еще добиваться успехов?

- Думаю, мой образ обманчивый. Во-первых, насчет хрупкости... Если речь о комплекции, то я себя постоянно поддерживаю диетами. Что касается внутреннего состояния - в большинстве случаев я просто знаю, чего хочу, и все время ставлю перед собой цель. Во мне присутствует какой-то «стержень», как мне кажется. Я совершенно не мягкотелая, морально ранить меня сейчас достаточно сложно. Наверное, просто в свое время обстоятельства сложились благоприятно для меня - в 90-м году я встретилась с Николаем Тагриным, продюсером, создателем группы «Летний сад», который до сих пор тянет на себе все записи, альбомы. Я никогда не стремилась покорить что-то, тем более Москву. И не перееду туда. Я горжусь тем, что я из Питера.

- При том, что судьбы артистов вершатся в столице?

- Там происходит только выпуск альбомов, размещение клипов. А записываем мы альбомы сейчас в Питере, поскольку и композиторы, и аранжировщики - наши. Конечно, бывать в Москве приходится часто, я привыкла. Но Москва для меня - это уже пригород Питера.

- Тагрин ведь, как известно, сыграл свою роль не только в вашем творчестве...

- Для меня главное место в жизни занимает творчество. Что касается личного - это все сопровождающая часть жизни, не основная. Не знаю, почему так случилось. И если бы у нас с Николаем не было творческих взаимоотношений, то, наверное, не возникло бы ничего другого.

- Но сын-то, думаю, в вашей жизни стоит не на последнем месте?

- Нет, конечно. Это огромное счастье для меня - то, что я нашла в себе силы и родила ребенка. Сашу в основном растит моя мама, брат помогает. Три года назад у меня умер папа, царство ему небесное... Я, к сожалению, постоянно жертвую общением с сыном ради профессиональных достижений. Хотя, как мне кажется, это компенсируется полным нашим взаимопониманием, просто на подсознательном уровне. Раньше он плакал, когда мы уезжали, теперь - все понимает. Взрослеет, естественно.

- Чем он живет?

- Сейчас - компьютером. Недавно руку сломал - так теперь одной рукой по клавишам стучит, другая в гипсе. Думаю, как он во всем разбирается? Только читать недавно научился.

- А вы, Таня, не гуляете по Интернету?

- Нет, хотя освоить его очень хочу. Я недавно увлеклась астрономией, и в Интернете, мне кажется, можно больше информации получить.

- Чем вызвано такое странное для эстрадной звезды увлечение?

- Просто мне никак не постичь, что такое бесконечность. Ведь мы же знаем, что Вселенная бесконечна. Хочется понять, что же это такое, хочется вглубь внедриться. И вообще, интересно, как мир создан.

- В честь вас еще не назвали планету?

- Нет, и думаю, что не назовут. Я к этому отношусь скептически. Смешно. Это то же самое, как несколько лет назад все артисты вдруг стали графьями и князьями - такая же ерунда...

- Таня, а почему вы так долго скрывали, что Николай Тагрин не только ваш продюсер, но и муж, и отец вашего ребенка?

- На самом деле, я не скрывала. Просто не люблю говорить на эту тему. Я считаю, что это из серии "все на продажу" - когда наши звезды, будучи беременными, показывают округлившийся живот... Или - венчания прилюдные. Личная жизнь - на то и личная, она касается только двоих человек.

- Как думаете, стали бы вы нынешней Таней Булановой, если бы не встретились с Николаем?

- Не знаю... Он очень много сделал для меня и делает. Но когда мы познакомились, я уже собиралась быть артисткой - училась в студии при Мюзик-холле. Хотя в детстве я совершенно не мечтала петь. На пение меня мама подвинула - она человек очень музыкальный. Я мечтала быть актрисой в театре, моим кумиром была Алиса Фрейндлих. И до сих пор у меня к сцене отношение священное.

- Почему же не пошли в Театральный?

- Я была очень неуверенным человеком, закомплексованным. В школе во время производственной практики даже специально пошла в продавцы, чтобы немножко расковаться, не быть такой зажатой. И зная, что в Театральный достаточно сложно пробиться, я решила: поступлю сначала в Институт культуры, закончу - будет какой-то опыт.

И на первом же экзамене провалилась! Это была трагедия - я вышла из института в слезах, со мной чуть не случилась истерика. Потом успокоилась. И в Театральный даже не стала пробовать. Поступила в тот же Институт культуры, но на библиотечный факультет, и пошла работать в библиотеку при Военно-морской академии - мой папа был там замначальника факультета. Я пела под гитару романсы, городские песни. Взрослые люди, офицеры, иностранцы говорили в мой адрес лестные слова. Кто-то мне посоветовал пойти показаться в студию Мюзик-холла. Я пошла - и меня взяли. Причем поступала я с подложными документами - меня бы иначе не отпустили, я была ценным работником.

- Но в студии вы тоже не доучились?

- Да, потому что встретилась с группой "Летний сад" - и буквально за неделю-две был целиком записан наш первый альбом. Это тоже пришлось делать втайне ото всех, поскольку в Мюзик-холле нам запрещалось параллельно заниматься чем-то другим... Пошли первые эфиры на радио, потом нас по телевизору показали. И пришлось уйти из студии, потому что начались гастроли.

- Таня, а как возник ваш самый первый сценический образ - плачущей девушки, брошенной любимым человеком?

- На самом деле, мой первый образ был другой - когда я выходила на сцену с трясущимися от страха руками и деревянными ногами, я скорее была похожа на хулиганистую девчонку «пэтэушного» вида. Потом, уже на втором альбоме, появилась песня "Не плачь", и она, наверное, настолько достоверно у меня получилась, что ее героиню стали ассоциировать со мной.

- Интересно, а почему эта песня получилась у вас так достоверно, если ваша личная жизнь складывается совсем иначе - ведь вы с Тагриным вместе уже 10 лет?

- На самом деле, я не могу сказать, что все у нас было безоблачно. Семь лет из этих десяти были подчас даже кошмарными... Когда в жизни двух людей есть не только совместное творчество, но еще и личное общение, то оно иногда бывает довольно сложным. Коля считал, что я совершенно другой человек, а мне казалось, что он другой. Когда я ребенка родила, у нас был очень сложный период, и мне даже казалось, что если бы я была одна - было бы легче. Я уже где-то говорила, что мои слезы, которые видят зрители, не обязательно дословно передают то, о чем я пою... Еще неизвестно, что в жизни сложнее. Когда тебя бросили - это может пройти, забыться, тебе может встретиться другой человек. А вот когда у тебя с человеком настолько переплетения сложные, что и деться некуда, - это уже просто безвыходная ситуация.

Но несколько лет назад в нашей жизни произошло одно очень тяжелое событие, когда у Коли раскрылись глаза, и он резко поменялся в лучшую сторону. Это было какое-то испытание, посланное нам свыше, которое мы выдержали...

- Вы не слишком жалуете публичные тусовки с участием звезд?

- К счастью, в Питере этих событий не так много, всего раза два-три я была. И проходят они как-то менее пафосно - люди ставят заводную музыку и отрываются по полной программе. А в Москве недавно было одно мероприятие, в дорогущем отеле, с участием известных людей, политиков, депутатов. И атмосфера настолько неприятная - фальшь, продажность... Люди, как голодные, на еду набрасываются. Хотя никто и ничего плохого мне не сделал, я оттуда выскочила. Подумала: наверное, в Думе находиться еще хуже, нужно быть либо сильным человеком, либо таким же, как они, чтобы чувствовать себя там спокойно.

- А какой вид отдыха вам по душе?

- С друзьями на даче, где я выросла.

- Увлечены садоводством?

- Нет, этим увлекается мама, причем я не разделяю ее увлечений. Я думаю, что легче пойти в магазин и купить килограмм огурцов или помидор. Но, видимо, в этом есть какой-то кайф...

- Вы часто экспериментируете в творчестве, меняете имидж - от песен в духе «сиротского романса» сделали шаг в рок-н-ролл, недавно записали альбом с ди-джеем Цветковым...

- Не могу сказать, что я так уж меняю свой образ. С самого начала, когда Коля писал первые песни, такие как «Старшая сестра», делал аранжировки, «Летний сад» был танцевальной группой. Из всех наших тринадцати альбомов только три были лирические, остальные - танцевальные. Просто время было другое, мода другая и ритмы, аранжировки тоже другие. Но в принципе ничего не изменилось. Альбом «Мой сон» - это была своего рода авантюра, ди-джей Цветков принимал участие в аранжировках в обмен на свою раскрутку. В итоге все остались довольны.

- Ну а как оцениваете свой рок-н-ролльный эксперимент? Помнится, многие вас просто не признали в клипе, который крутился на MTV...

- Коля периодически попрекает меня тем, что согласился записать альбом «Стая». Потому что коммерческого успеха он не имел. Вообще, мне за этот альбом не стыдно. Но публика не захотела меня увидеть такой. Раньше я просто бредила рок-музыкой. Теперь - немножко переболела; по крайней мере, популярную музыку мне уже легче записывать.

- А все-таки, вы не жалеете, что отошли от образа страдающей женщины, за который народ полюбил вас?

- Я не расставалась с ним. На концертах я часто исполняю "Колыбельную" и "Не плачь". А новые образы всегда возникают в зависимости от того, какая появляется песня в моем репертуаре. Вот так получилось, что в "Старых песнях о главном" в этом году я пела на французском, из репертуара Эдит Пиаф. Я не знала ни слова по-французски и совершенно не понимала, о чем пою. Я всех довела: вы мне хоть скажите, о чем песня! Но так никто ничего не объяснил. Говорят: о любви. А песня длинная - три куплета, три припева, ни один не повторяется. Я первый раз с этим столкнулась - оказывается, очень сложно смотреть в камеру и произносить тарабарский текст, который не понимаешь. Но какой-то образ все-таки создался - визажист меня накрасил, дал сигарету с мундштуком... А когда поешь на родном языке - все намного проще. Есть песня - получается образ. Может быть, он выходит очень достоверный - поэтому и такое впечатление, что я была одна, стала другая.

- А какая вы на самом деле?

- Вы знаете, есть у меня клип на песню «Мой ненаглядный, боль моя...». Володя Шевельков снял его гениально. Я там просто прикалываюсь над всем, издеваюсь сама над собой. Вот это мне ближе всего - полуприкол. Я себя серьезно не воспринимаю. Надо к себе с юмором относиться.

- А как же ваши слезы на концертах?

- Я плачу только тогда, когда мне хочется плакать. Поэтому, наверное, я не настоящая актриса - слишком завишу от своего настроения.

- Но в кино все-таки вы поучаствовали - в «Улицах разбитых фонарей» и «Бандитском Петербурге» сыграли саму себя...

- Я относилась к этой работе очень серьезно! Съемочная группа «Ментов» мне как семья была. Самым сложным делом оказалось для меня озвучание - и артисты мне помогали, поддерживали как могли. Были еще предложения сняться, но я отказывалась. В фильме «Тело будет предано земле...» мне предложили роль, которую потом сыграла Лена Либенбаум. Но тогда разговор с продюсером почему-то не получился. А потом мне предложили большую роль в «Китайском сервизе». Я не была уверена в своих силах, сомневалась: вдруг не справлюсь? Отказалась. В итоге сыграла Анна Самохина. Но сейчас, мне кажется, я что-то смогла бы - появилась уверенность.

- Какую роль хотели бы сыграть?

- Хулиганку...

- А насколько правдивы слухи об автокатастрофах, в которые вы попадаете?

- Такое, к сожалению, было часто. Причем раньше я совершенно не боялась скорости, получала от этого кайф. Но как-то мы с гастролей ехали на "рафике" всей группой и врезались... Потом, опять на гастролях, на джипе попали в ДТП. А потом я сама попала в страшную аварию, хотя мне до этого было два предупреждения свыше... И после этого я перестала получать от скорости ощущение комфорта, удовольствия. Скорости я теперь просто боюсь. А от машины решила избавиться и несколько лет уже не езжу.

- Материальные вопросы вас не волнуют?

- Волнуют, но деньги мне нужны, только чтобы осуществить какую-то цель, связанную с работой. Костюмы, записи песен, клипы... Вообще, деньги у меня не задерживаются. Это ужасно! Если кто-то хочет потратить деньги, отдайте мне. Я их трачу на все, что надо и что не надо.

Беседовал Максим МАКСИМОВ

Интервью публикуется с сокращениями. Полную версию читайте в газете «Ваш тайный советник»

Фото: фотоархив современной истории Санкт-Петербурга, агентство Интерпресс

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях