Октябрьская железная дорога (ОЖД) разработала основные направления развития на период до 2005 года. Как сообщил начальник ОЖД Геннадий Комаров, общая стоимость программы развития составит 68 млрд руб. В 2001 году планируется реализовать 18 млрд руб., которые будут направлены на проведение работ на Санкт-Петербургском железнодорожном узле и в Санкт-Петербурге. Кроме того, концепция развития предполагает строительство железнодорожных путей на подходах к портовым сооружениям Северо-Западного региона общей стоимостью 10,5 млрд руб. По словам Г.Комарова, в рамках программы развития предусмотрена реализация программы электрификации железной дороги, стоимость первого этапа которой составляет 6,5-7 млрд руб., а срок окупаемости - 3,3 года. До 2010 года, отметил Г.Комаров, будет завершено строительство вторых путей и развязок на Санкт-Петербургском железнодорожном узле, что позволит сократить транспортную нагрузку. Начальник ОЖД также отметил, что в рамках программы по увеличению вагонооборота в течение 2001 года количество грузовых вагонов в составах будет увеличено в 57 до 120-140, что позволит увеличить объем грузоперевозок 1 состава с 4 тыс. тонн до 7,5-9 тыс. тонн. Общая стоимость этой программы составляет 1,5 млрд руб. Срок ее окупаемости, по словам Г.Комарова, за счет перевалки продукции ОАО "Северсталь" и кузбасского угля, составит 9 месяцев. Также на ОЖД до конца 2002 года система управления грузопотоками будет приведена в соответствие с международными стандартами. Работы по организации скоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва, в ходе которых планируется освоить 3 млрд руб., будут завершены в конце 2001 года. По приведенным Г.Комаровым данным, по состоянию на 1 января 2001 года кредиторская задолженность ОЖД составила 900 млн руб., дебиторская - 8 млрд руб. Расходы на эксплуатацию железной дороги в 2000 году составили 20 млрд руб. без учета капитальнх вложений.
Общая стоимость программы развития ОЖД на период до 2005г. составляет 68 млрд руб.
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ