Обзор прессы Петербурга за субботу, 27 января 2001 года.
"Самопал" изъят дважды.
Под таким заголовком "Санкт-Петербургские ведомости"публикуют статью Михаила Рутмана о том, как изъятая самопальная водка и другие спиртные напитка после конфискации их правоохранительными органами вновь попадают на прилавки магазинов Петербурга.
"...с 1996 года изъятый в нескольких районах города "самопал" доставляется на ул. Салова, 23. Там, на территории оптико-механического завода, арендует под склады огромное бомбоубежище ООО "Нива" — официальный производитель алкогольной продукции. Изъятые суррогаты водки, вин и коньяков сливают там в один чан, перегоняют в спирт, который уже и используют в собственном техпроцессе. Разумеется, содержащие вредную "химию" суррогаты в чан не попадают, а идут на изготовление технических жидкостей — стеклоочистителей, тосола, антифриза и прочего".
Однако, по данным оперативников 8-го ("экономического") отдела РУБОПа доставленный на указанный склад изъятый алкоголь идет не на переработку, а сбывается "налево" для повторной продажи. Под видом "коммерсантов" оперативники закупили партию "водки". После передачи денег продавцы были задержаны. Анализ алкоголя показал, что это действительно фальшивая водка, а на бутылках - поддельная акцизная марка.
"Задержанными оказались коммерческий директор некоего общественного Фонда имени Байбакова Н. В. Озеров, а также рабочие А. В. Носов, И. М. Сергеев и И. Б. Долженко. Выяснилось, что "Нива" почему-то передавала указанному фонду изъятый алкоголь и потому к перепродаже его "налево" прямого отношения не имеет... По указанному факту возбуждено уголовное дело по ст. 171-1, ч. 2, а и б УК России ("Сбыт немаркированной продукции организованной группой в крупных размерах"). Проблема же утечки конфиската, как свидетельствуют оперативники, остается открытой. "К сожалению, у государства сегодня, видимо, нет ни сил, ни средств, чтобы полностью закрыть все "дыры", — говорит замначальника 8-го отдела Е. В. Шиманчик, — "По нашим разработкам возбуждено уже несколько уголовных дел. И, судя по всему, это не последнее...".
На заправках "Балт-Трейда" не наливают.
Выигравшая тендер на поставку топлива для большинства (7) автопарков ГП "Пассажиравтотранса" компания "Балт-Трейд" попала под прицел налоговых органов. Об этом рассказывает в субботнем номере газета "Смена".
"19 января, около 18 часов вечера, сотрудниками управления Федеральной службы налоговой полиции (УФСНП) по Санкт-Петербургу был пресечен отпуск нефтепродуктов автобусам с передвижных автозаправочных станций, проще говоря, бензовозов ТИК "Балт-Трейд". Отпуск осуществлялся в непосредственной близости от четырех автобусных парков: в Колпине, Коломягах, Песочном и 6-го на ул. Стасова. В трех парках АЗС ТИК "Балт-Трейд" были опечатаны".
Как оказалось, причина столь жестких мер – отсутствие лицензий на "передвижные" АЗС. Их необходимость вызвана тем, что не все автозаправки компании находятся в непосредственной близости от автопарков, а по условиям тендера необходимо компенсировать автобусным паркам холостой пробег подвижного состава до мест заправки.
По словам генерального директора "Балт-Трейда" С. Сорокина... "потери от получасового пробега 150 автобусов автопарка в Песочном до ближайшей АЗС "Балт-Трейд" оцениваются в 3 тысячи литров бензина в сутки".
Как отмечает газета, "Такой способ уже несколько лет запрещен как экологически- и пожароопасный. Проконтролировать объем и качество заправляемого топлива вообще невозможно. В исключительных случаях все же разрешено получить лицензию на передвижные АЗС и осуществлять отпуск. По словам Сергея Сорокина, несмотря на то что заявка "Балт-Трейда" на участие в тендере содержала обслуживание семи парков, лицензии имелись только по четырем. 19 января ТИК "Балт-Трейд" получила недостающие лицензии. Но с 10 по 19 января лицензий на бензовозы у ТИК "Балт-Трейд" не было, что и послужило основанием для их ареста. Непонятным остается и другой момент - если в пятницу вечером у "Балт-Трейда" не было лицензий, как они могли оказаться у него в понедельник с утра, ведь лицензирующие органы в выходные не работают".
Кроме того, по данным "Смены", генеральный директор "Балт-Трейда" заявил, что Петербургская топливная компания отказалась сдать в аренду собственные АЗС, которые находятся на территории автопарков. В то же время в ПТК заявляют, что к ним с подобной просьбой никто не обращался и они приступили к демонтажу АЗС.
Подробности читайте в материале Светланы Петровой "На заправках "Балт-Трейда" не наливают".
Мемуары президента Ельцина.
"Вечерний Петербург" в обширной статье Андрея Шлыкова "Марафонец под ПРЕССингом", анализирует рецензии и реакцию общественности на последнюю книгу бывшего президента России Бориса Ельцина "Президентский марафон".
Как отмечает автор, большинство критиков этого произведения пошли по "простейшему пути: вырванную из контекста цитату или большой кусок текста (будь то проблема Чечни или взаимоотношения в семье Ельциных) захлестывает море-океан язвительной критики, недоверия к автору и неверия в то, что он написал".
Как можно понять из статьи, автор не считает такой подход конструктивным. Приведенные им рецензии на книгу показывают диаметрально противоположные взгляды критиков и героев произведения на приведенные Ельциным собственные комментарии событий и оценки. Книга получила огромный резонанс, и как подчеркивает автор, не смотря на прогнозы критиков, имеет ажиотажный спрос и неподдельный интерес у читателей - "Борис Ельцин сделал большой подарок по крайней мере двум категориям российского политического и общественного истеблишмента. Во-первых, многие еще действующие или бездействующие политики и общественные деятели получили ответ на мучивший их в последние девять месяцев (именно столько времени готовилась к выходу в свет книга экс-президента) вопрос: "Написал ли Ельцин про меня и если написал, то что конкретно?!".
Обзор подготовил Вадим Мольков