Где им жить? Мягкие правила для жесткой эротики. Скандал, разразившийся вокруг поставок топлива “Пассажиравтотрансу” выплеснулся на страницы петербургской прессы.
Где им жить?
Под таким заголовком "Санкт-Петербургские ведомости" в статье Елены Данилевич" рассуждают о судьбе воспитанников детских домов, 40 процентов выпускников которых не имеют крыши над головой.
Как отмечает автор, "На первый взгляд - трудностей здесь быть не должно. В стране действует целый ряд федеральных законов, которые гарантируют социальную защиту детей, оставшихся по тем или иным причинам без родительской опеки. В документах сказано четко: такому ребенку после выпуска из сиротского учреждения или достижения им 18 лет жилье должно быть предоставлено в течение трех месяцев... Но пока гладко выходит только на бумаге".
"В Петербурге сегодня 40 детских домов, там воспитываются 3300 детей (в России - свыше 50 тысяч). Пока они под крылом у государства, все более или менее нормально. За счет казны их одевают, обувают, обеспечивают проезд, кормят (примерно на 45 - 50 рублей в день), организуют досуг, им бесплатно предоставляются путевки в загородные здравницы на летние и зимние каникулы. Но пансион не бесконечен".
"В прошлом году пусть из казенного, но дома вышли в большую жизнь 360 человек. (Для справки: только 4 поступили в вузы и 8 - в техникумы...) Из них 130 вообще не имеют крыши над головой, а остальные 260 должны по идее вернуться на свою законную площадь... Но даже имея в руках ордер, они часто попросту не могут войти в квартиру: другие съемщики, видя в них нежелательных соседей, не брезгуют никакими способами, лишь бы не пустить на порог. А чаще всего отстаивают свои права через суд, который тянется годами".
Так же не ждут их возвращения родственники: "Для них такой свалившийся после долгого отсутствия родственник - лишь обуза, лишний рот, и со временем его всеми правдами и неправдами просто "выталкивают" на улицу".
Не "ангелами" приходят во взрослую жизнь и сами воспитанники детских домов: "В Павловске решились на эксперимент, - рассказывала на конференции инспектор по охране прав детей Людмила Верещагина. - Поселили пять дедтомовцев в большую коммунальную квартиру, все отремонтировали, привезли мебель. С соседями договорились, что те будут за новичками присматривать. Итог оказался плачевен. Через пару месяцев подростки комнаты превратили в "бомжатник", сантехнику сдали в металлолом, а в стене разобрали проем и проделали лаз в другую квартиру. Где, по их словам, просто "брали" продукты, кассеты. Словом, для двоих участников эксперимент закончился колонией".
Кроме того, "За молодым человеком, ставшим собственником жилья, криминальные структуры да и просто бессовестные люди устраивают настоящую охоту. Результат? Под натиском мошенников 40 процентов детдомовцев продают, дарят свои комнаты, лишаются последнего. А сами в итоге остаются ни с чем".
"Сегодня 208 выпускников "казенных" домов Петербурга ждут положенного по закону жилья аж с 1995 года. Только в Петергофе таких неприкаянных 30 человек. Уже расформировали детский дом, где они воспитывались, а собственного угла все нет. 137 выпускников ПТУ, обитающих в сиротских центрах, нигде не работают и не учатся. 43 пришлось отправить на учебу по второму кругу, чтобы хоть как-то выйти из положения".
"Время летит быстро, и весной снова перед сотнями выпускников питерских детских домов встанет вопрос - где им жить. Нельзя допустить, чтобы и впредь 30 процентов детдомовских мальчишек шли в криминал, а 15 процентов девчонок на панель или в сомнительные увеселительные заведения. 10 процентов садились в тюрьмы. Это данные прокуратуры. Деталь: у каждого третьего из попадающих в поле зрения правоохранительных органов нет крыши над головой. А ведь они имеют на нее все права. Неужели дверь их собственных квартир, комнат так и останется закрытой?".
Мягкие правила для жесткой эротики.
Под таким заголовком "Коммерсант" на петербургских страницах комментирует вступление в силу критериев оценки продукции эротического характера в Петербурге. Как отмечает газета, по мнению начальника так называемой полиции нравов (3-й отдел милицейского управления по организации работы участковых) Виктора Тульнова, "теперь Петербург превратится из криминальной в порностолицу".
"Принципы работы экспертов и критерии оценки продукции эротического характера" были разработаны на прошлой неделе комиссией по экспертной оценке продукции эротического характера петербургской администрации. В ее состав помимо чиновников городской администрации входят представители педагогических организаций, врачи, сотрудники ГУВД". На своем заседании комиссия постановила, что считать мягкой, а что жесткой эротикой. Это самое разделение, по данным газеты, "привело в ужас" Тульнова. "По его мнению, благодаря введенным правилам, эротическая продукция начнет расползаться по городу из секс-шопов по самым обычным торговым точкам, где легко может попасть на глаза несовершеннолетним. К тому же, по его мнению, рамки порнографии значительно расширились".
Его оппонент – и.о. вице-губернатора Петербурга, председатель "эротической" комиссии Александр Потехин – не согласен с мнением Тульнова, так как раньше вообще не было никаких правил распространения эротической продукции: "В городе сложилась ситуация, при которой, с одной стороны, торговцы могли беспрепятственно продавать эротическую, а зачастую и порнопродукцию, с другой, правоохранительные органы могли привлекать торговцев по своему усмотрению", - заявил Потехин. Именно этим, по данным газеты, объясняется недовольство решением комиссии со стороны полиции нравов.
Подробности читайте в материале Ольги Драмарецкой "Мягкие правила для жесткой эротики".
Скандал, разразившийся вокруг поставок топлива "Пассажиравтотрансу" выплеснулся на страницы петербургской прессы.
Ряд СМИ Петербурга некоторое время назад обратили свое внимание на то, что Петербург сменил основного поставщика топлива для городского транспорта. Вместо "Петербургской топливной компании" (ПТК), которая последние годы поставляла до 70 процентов топлива, в 2001 году ее место займет компания "Балт-Трейд", дочерняя структура "Балтийской финансово-промышленной группы". Смена поставщика ознаменовалась скандалом: тендер вновь выиграла ПТК, но затем компания отказалась от участия в конкурсе, объяснив это не приемлимыми условиями поставок. Автоматически, победителем был объявлен "Балт-Трейд".
Не смотря на то, что за прошедшую неделю этой теме уже посвятили свои страницы такие газеты как "Деловой Петербург" и "Санкт-Петербургские ведомости", сегодня эту тему подняли еще сразу три печатных СМИ. К обсуждению подключился "Вечерний Петербург", "Известия" на полосе "Новости Санкт-Петербурга" и вновь "Санкт-Петербургские ведомости".
"Известия" в материале Кирила Волошина "И вновь продолжается бой" воздерживаются от собственных комментариев, предоставляя слово участникам событий: заместителю председателя КЭППа Владимиру Барканову и руководителю департамента оптовых продаж БФПГ Ивану Тивикову. Барканов заявляет корреспонденту газеты, что внести изменения в договор поставки топлива, как этого требовала ПТК, не было никакой возможности: "идти на поводу у коммерсантов город не имел ни возможности, ни права. И разработанная КЭПП методика ценообразования подходила всем, будучи практически безупречной с точки зрения реализации". Как отмечает чиновник, никто не предполагал реакции ПТК на нововведения в тендере. Точку зрения КЭППа поддержал и Тивиков, заявивший, что "...даже при предложенных КЭПП условиях ценообразования рентабельность сохраняется" и их компания не претендовала на роль монополиста в поставке топлива "Пассажиравтотрансу".
Как отмечают "Известия", "представители Петербургской топливной компании пока воздерживаются от комментариев по поводу этой ситуации".
Две другие питерские газеты: "Санкт-Петербургские ведомости" и "Вечерний Петербург" так же публикуют обширные материалы посвященные этой теме, но оба СМИ отмечают их как опубликованные на коммерческой основе. И в материале Валерия Сословцева "А все-таки город прав..." ("Санкт-Петербургские ведомости"), и в статье Михаила Николаева "Все ли чиновники – коррупционеры?" ("Вечерний Петербург") отстаивается позиция городских властей в лице КЭППа и утверждается выгодность для города именно такого порядка проведения тендера на поставку топлива "Пассажиравтотрансу".
Единственное, что остается неясным читателям этих СМИ, кто проплатил столь дорогое удовольствие – публикацию рекламных материалов такого размера. Стоит правда отметить принципиальную позицию газет – обычно, материалы такого характера публикуются без аббревиатуры "реклама".
Обзор прессы подготовил Вадим Мольков