Бывший футболист, а ныне бизнесмен Вячеслав Малафеев через суд требует выселить из квартиры футбольного тренера Михаила Семёнова. Все началось с денег, который последний вложил в проведение соревнований.
«В 2012 году, когда я возглавлял Санкт-Петербургскую ассоциацию мини-футбола, мы провели международный турнир среди молодежных команд «Петербургская осень». Спонсоры кинули на деньги и, чтобы соревнования состоялись, пришлось брать кредиты», — вспоминает в разговоре с «Фонтанкой» Семёнов.
Один из кредитов он взял под залог своей трехкомнатной квартиры. Денег на выплаты не было и имущество в итоге выложили на торги. В этот момент в истории и возник Малафеев. На экс-футболиста «Зенита» Семёнов, как он говорит, вышел через своего товарища из футбольной среды, Александра Неволина.
Условия, на которых Малафеев согласился его выручить, Семенов описывает так: «Слава стал говорить, что он тоже человек спортивный. Мол, ему деньги не важно, самое главное помочь.[Договор] был такой: он в это дело вписывается при условии, что он заплатит за меня долг, а я 4% в месяц от этой суммы должен буду ему отдавать. Но деньги можно отдавать не сразу, а как бы за два года все полностью». Когда Семёнов вернет общую сумму долга вместе с процентами, квартира вернется своему прежнему хозяину. В том случае, если отдать деньги не получится, квартиру якобы договорились продать: вырученных денег хватило бы и на закрытие долга, и на покупку какой-нибудь однушки, в которую Семенов мог бы переселиться.
В договоре купли-продажи речь шла совсем о другом: за 18 млн рублей квартира переходит в собственность Малафеева. Из них семь с лишним ушли на погашение долга, оставшаяся сумма — лично Семёнову. Сам тренер настаивает, что в реальности никаких денег не видел, но условие было жестким: «Он еще меня снял на видео, что якобы я это все делаю добровольно». Несмотря на сделку, в квартире Семёнов остался жить.
Ещё до того, как два года с момента продажи прошло, тренер, как объясняет он сам, семь с лишним миллионов нашел. Второй стороне сделки он задал вопрос: можно ли для начала выкупить квартиру назад, а проценты потом продолжить выплачивать? «На что Слава послал меня подальше и сказал, что это его не интересует, чтобы я собирал вещи и отсюда уматывал. И никуда вообще не обращался, поскольку у него такие связи, что суд все равно проиграю. И он подал иск. Вот такая история», — рассказывает бывший владелец квартиры. В иске новый собственник просит выселить Семёнова из квартиры.
Малафеев в разговоре с «Фонтанкой» был немногословен. Наличие неких изначальных договоренностей отрицать не стал, но в подробности предпочел не вдаваться: «Все, что касается того, это наши только с ним взаимоотношения. Я собственник квартиры, в чем проблема? <...> Я купил эту квартиру, когда у человека была жизненно сложная ситуация. Я его выручил и дал ему возможность там жить, у него забрали бы эту квартиру. Он обещал через некоторое время уйти. Он этого не сделал». Закончилась беседа с Малафеевым творчески: бизнесмен посоветовал не копаться там, где «не надо».
Юридически тут вряд ли могут возникнуть сомнения. В договоре купли-продажи действительно прописано, что Семенов обязуется выписаться из квартиры и освободить её от личных вещей, да ещё и в течение двух недель с момента перерегистрации права собственности.
Александр Неволин, который, казалось бы, мог хоть немного пролить свет на ситуацию, рассказал «Фонтанке», что на заключительном этапе переговоров не присутствовал. Изначально, по его словам, договоренность с 4% и возвращением квартиры действительно была, а как дело развернулось дальше, Неволин не в курсе. «Из всей зенитовской когорты он был единственным, кто протянул руку помощи. Да, со своими оговорками и не сразу, но это уже дело десятое», — уточнил он. Словам о неких непрописанных в бумагах условиях футболист удивился: «В смысле договоренности? Для суда-то устные договоренности значения не имеют».