На любом рынке есть такие ниши или тихие гавани, где благоприятный тренд останется даже в период нестабильности. И недвижимость не исключение. В чем заключается секрет стабильности микроливингов, проявившийся в последние годы, и что ждет недвижимость шеринговых форматов, рассказал президент Becar Asset Management Александр Шарапов.
От фактов не уйти
Спрос на новостройки Петербурга упал, по разным оценкам, на 30–50%. Это потянуло за собой цены, которые скорректировались на 5–7%. Причем, по данным Becar, затронул этот тренд в первую очередь квартиры большой площади — в среднем в регионе покупают объекты площадью 42,2 кв. м.
В феврале к январю объем продаж упал на 33%, а к февралю 2022 года падение составило еще больше — на 59%. Это данные аналитиков сервиса DataFlat.ru. В bnMap.pro отметили, что за месяц к январю цены на новостройки снизились на 2,2%. Причем больше всего «просел» элитный сегмент: цена в нем снизилась на 4,1%, средний бюджет сделки — на 6,1%. А вот в экономклассе, напротив, падение составило 0,8%.
С арендой всё немного лучше — в годовом выражении ее цена просела на 10%, по данным «Авито Недвижимость». К слову, в Москве падение за то же время составило 21,4%. Но такая динамика далеко не везде. Например, в We&I на Большом Сампсониевском заполняемость в феврале постояльцами, остающимися на среднесрок, составила 97% и 74% — в номерах, сдающихся краткосрочно. Для сравнения, средняя заполняемость трехзвездочных отелей Петербурга составила в этом же месяце около 57%.
Если же обратить внимание на цены аренды, то всё станет еще интереснее. Например, если посмотреть сайт ЦИАН, то окажется, что цена аренды небольшой студии в 15 кв. м в доме по соседству составит 25 тыс. руб. в месяц. При этом в We&I мы сдаем номера но 30–35 тыс. руб. в месяц. Та же ситуация сейчас складывается в We&I Ramada by Vertical на ул. Орджоникидзе, 44. Однокомнатные квартиры буквально напротив комплекса предлагаются в аренду за 23 тыс. руб. в месяц.
По всем же расчетам, которые мы попросили сделать несколько независимых друг от друга экспертных групп, вышло, что средняя заполняемость отеля в первый год работы составит 72%.
Факторы выбора
Причина такой разницы, как и всё гениальное, проста. Во-первых, это цифровой консьерж-сервис в смартфоне в режиме 24/7. Чтобы заказать еду, уборку или починить неисправность, не надо ни идти, ни звонить на ресепшен — достаточно сделать пару кликов в смартфоне. Во-вторых, но не по важности, все проекты We&I имеют в своём ДНК комьюнити. Здесь не просто живут чужие люди, которые случайно оказались в городе по делам или на отдыхе. Усилиями профессиональной гостиничной УК здесь создается то, что называется комьюнити: сообщество людей по интересам, готовых поддержать друг друга и словом, и делом. А может быть, и начать какое-то совместное дело.
Так и выходит, что при прочих равных жить в «однушке» или в lifestyle-отеле потреби-тель выбирает жизнь в lifestyle-отеле, пусть это и будет дороже, чем снимать однушку. А инвестор — получит свой дополнительный процент.
We&I by Vertical — застройщик ООО «ИНТЕРРОСТ», проектная декларация на сайте наш.дом.рф