Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть Новости компаний «Обуховский завод» развивает производство оборудования для тоннелей

«Обуховский завод» развивает производство оборудования для тоннелей

6 252
Источник:

АО «Обуховский завод», входящее в состав Концерна ВКО «Алмаз-Антей», участвует в масштабных проектах гражданского назначения. Так, несколько лет предприятие изготавливает и реконструирует припортальные ворота для тоннелей на значимых железнодорожных магистралях страны.

Так в 2003 году Обуховский завод успешно изготовил и поставил припортальные ворота для одного из самых длинных железнодорожных тоннелей в стране — Северомуйского железнодорожного тоннеля на Байкало-Амурской магистрали, протяженность которого более 15 километров.

Учитывая положительный опыт в изготовлении и монтаже сложного оборудования, на предприятии решили продолжить работу в этом направлении. Следующим крупным проектом стало изготовление и поставка западных и восточных припортальных ворот для нового Байкальского железнодорожного тоннеля.

В настоящее время полностью завершилось строительство Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда ‒ Дабан Восточно-Сибирской железной дороги участка Усть-Кут — Северобайкальск. Объект находится на административной границе Иркутской области и Республики Бурятия на Байкало-Амурской магистрали, одной из значимых железнодорожных магистралей мира протяженностью около 4 тыс. км. Тоннель длиной 6,68 км начали прокладывать в мае 2014 года. Его торжественное открытие состоялось в июле при участии Владимира Путина.

Западные и восточные припортальные ворота поддерживают режим тепла и влажности внутри тоннеля в зимний период. Ворота оборудованы электромеханическим приводом открывания-закрывания створок, которое занимает всего 22 секунды. Припортальные ворота должны выдерживать давление, возникающее в тоннеле во время движения состава, а в аварийных условиях должны легко разрушаться при контакте с подвижным составом, не причиняя ему вреда.

Ожидается, что с вводом Байкальского железнодорожного тоннеля в эксплуатацию пропускная способность участка Лена — Северобайкальск увеличится с сегодняшних 15 пар поездов в сутки до 25 пар. Проект позволит увеличить объемы перевозок на северном ходу Восточно-Сибирской железной дороги.

— В соответствии с указанием Президента России мы на предприятиях концерна увеличиваем выпуск гражданской продукции, — говорит заместитель генерального директора концерна, генеральный директор «Обуховского завода» Михаил Подвязников. — Участие в реконструкции и строительстве припортальных ворот для крупнейших тоннелей страны, безусловно, помогает диверсифицировать производства на наших предприятиях.

Сейчас АО «Обуховский завод» планирует изготовить подобное оборудование для второго Северомуйского железнодорожного тоннеля, а также провести диагностику и техобслуживание уже установленных припортальных ворот.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях