Проблему социального дистанцирования, суперактуальную в эпоху коронавируса, предлагают решить исследователи из университета Утрехта совместно со стартапом uCrowds с помощью компьютерного моделирования. Для анализа передвижения больших групп людей они использовали видеоигровой движок Unity 3D.
Программа имитирует реалистичное поведение отдельных людей и толпы: как пешеходы перемещаются в пространстве и как они избегают столкновений в окружающей среде, пишет The Conversation. Для этого используются наколенные за 13 лет данные о передвижениях реальных людей. Исследователи проводили эксперименты с группами студентов на фестивалях, кроме того, студенты носили на себе трекеры в обычной жизни, переходя из помещения в помещение по коридорам. Теперь авторы добавили эффект социального дистанцирования, который приводит к появлению нового поведения.
Технология уже применялась во время одного из этапов велогонки «Тур де Франс» в 2015 году в Утрехте, где присутствовали 800 тысяч зрителей. Моделирование в виртуальном Утрехте помогло муниципальным властям спланировать окрестности велосипедной трассы и спрогнозировать поток зрителей. Один из сценариев предполагал вычисление максимального количества людей, которое безопасно поместилось бы на определённой площади. По достижении этого числа вход на эту территорию можно было вовремя и безопасно закрыть.
«Если у вас достаточно быстрый компьютер, наша система моделирования может смоделировать до 550 000 человек в реальном времени, — поясняют исследователи. — Это означает, что программа также может заглядывать в будущее и предупреждать чиновников, где следует перекрыть маршруты, чтобы они не стали слишком загруженными».
Сейчас уже готовое приложение используется в рамках пилотного проекта на вокзале Сент-Панкрас в Лондоне.