29.06.2020 15:30
12

Петербургская «Северная верфь» построит морской круизный лайнер на 3500 пассажиров

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов назвал сроки начала постройки морского круизного лайнера в Петербурге. И впервые озвучил верфь, которая займется работой.

«Через год и три месяца на «Северной верфи», — сказал журналистам глава ОСК 29 июня во время онлайн-конференции.

Ранее Рахманов рассказывал, что в планах корпорации строительство пассажирского теплохода-парома, рассчитанного на 1,5 тысячи кают и 3,5 тысячи пассажиров. Стоимость строительства такого судна может составить порядка 650–700 млн долларов.

«Фонтанка» год назад уже рассказывала, что ОСК готова создать конкурента «Принцессе Анастасии» по заказу Смольного. Но эксперты отмечали, что у отечественных верфей нет опыта постройки пассажирских круизных лайнеров, а значит, двигатели и интерьер все равно придется заказывать за рубежом.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (12)

261738401
На Viking Grace в 2 раза меньше кают - всего 880 против 1500 у планируемого судна.
И пассажировместимость тоже меньше - 2800 проти 3500.

Это - другого класса судно.

261738401
"Самые большие суда" вмещают от 6 до 7 тыс. пассажиров.

Половина от стоимости в 1.3 млрд - это и будет 650 млн.

Как раз на половину от 7 тыс, т.е. на 3.5 тыс пассажиров. Что и хочет построить Северная Верфь.

При заявленных параметрах - 1.5 тыс кают и 3.5 тыс пассажиров -это аналог, например, потонувшей Косты Конкордии (1450 кают, 3700 пассажиров). Ну так она и обошлась в 450 млн. В ценах 2002 года, т.е. 20-летней давности. А потом еще и за подъем ее со дна 600 млн заплатили.

С учетом инфляции цена в 650 млн за аналогичное судно по состоянию на сегодняшний день - вполне адекватная.

Стоимость строительства самых больших пассажирских судов в мире Оазис морей, Симфония морей -1,1-1,3 млрд долларов
За обычное судно Северная верфь хочет 750 млн дол.
Эта цена соизмерима со строительством самых больших пассажирских судов в мире.

А все потому что кроме судна нужно построить дачи и купать квартиры кое кому? А ещё откаты, зятки, соглашения разрешения распил

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор