«Аэрофлот» отменил около 50 рейсов, которые должен был выполнять Sukhoi Superjet 100, за неделю после возгорания этой модели лайнера в столичном аэрохабе. Тенденция затронула и другие авиакомпании — два рейса за последние сутки перенес и «Азимут».
«8 мая отменено пять парных рейсов «Аэрофлота» из Шереметьево и обратно. 9 мая авиакомпания [Аэрофлот] отменила уже 12 рейсов, 10 мая число отмененных рейсов достигло уже 14. На следующий день, 11 мая, было отменено также 14 рейсов», – подсчитало 13 мая издание «Коммерсант».
В авиакомпании пока официально не прокомментировали участившиеся отмены полетов именно этой модели самолетов. Однако источники в отрасли авиаперевозок указывают, что ситуация не стала чем-то уникальным: «После катастрофы в Шереметьево средства массовой информации стали гораздо более внимательно следить за полетами судов этого типа. В те же дни были переносы и отмены рейсов, выполняемых Airbus A320/A321, Boeing 737. Но их, как и прежде, было значительно меньше, чем на SSJ 100».
Помимо «Аэрофлота», отмены рейсов наблюдаются и у других авиаперевозчиков. Так, в ночь на 13 мая пассажиры «Азимута», направлявшиеся из Краснодара в Челябинск, прождали посадки полтора часа. Согласно информации на сайте аэропорта Краснодара, пассажиры все-таки вылетели в 0:36. Сервис flightradar показывает, что рейс выполнялся Sukhoi Superjet 100. Кроме того, вылет этой модели лайнера из Новосибирска в Ростов-на-Дону был перенесен на 8 часов, как указано на сайте аэропорта Толмачево.
Особое внимание к полетам самолетов «Сухой Суперджет-100» уделяется в связи с жесткой посадкой борта с регистрационным номером RA-89098, который 5 мая во время выполнения рейса «Аэрофлота» AFL1492 из Москвы в Мурманск был вынужден вернуться в аэропорт вылета. Во время касания полосы произошло повторное отделение самолета, после чего он снова коснулся полосы, но уже с большой перегрузкой. От удара шасси самолета подломились, и он загорелся. При пожаре погиб 41 человек из 78, которые были на борту, включая экипаж.