На крупнейшем автомобильном рынке Европы – в Германии – продажи Tesla по итогам апреля выросли на 442% процента по сравнению с прошлым годом.
Таким образом Tesla опередила по продажам такие марки, как Alfa Romeo, Subaru и Lexus, отмечает Teslarati. Правда, все равно доля Tesla составляет почти незаметные 0,19% от общего количества проданных в стране новых машин.
В абсолютных цифрах картина выглядит так: всего за апрель в Германии реализовано 310 715 новых автомобилей, из них 16 814 гибридов и 4768 электрокаров. «Тесл» всех моделей за месяц удалось продать всего 575, но по сравнению с прошлым годом это рост более чем в четыре раза.
Издание Teslarati обращает внимание на практически 50-процентный годовой рост продаж электрокаров, в то время как продажи гибридов выросли всего лишь на 5,4 процента. Одновременно продолжается совращение доли дизельных автомобилей, хотя в Германии это сокращение, пожалуй, не так заметно как в некоторых других европейских странах.
Статистика отражает не столько достижения конкретно компании Илона Маска, сколько успех его усилий по «электрификации» всего парка транспортных средств. По данным исследования, проведенного PricewaterhouseCoopers (PwC), спрос на электромобили растет экспоненциально, и производители пока что не в состоянии удовлетворить его.
В исследовании PwC, которое цитирует издание Automotive IT, отмечается, что продажи электрифицированных автомобилей, включая гибриды, на основных мировых рынках выросли в первом квартале 2019 года на 85,5% и достигли 295 888 единиц в месяц. В Европе общий рост составил всего 34,5%, притом что продажи чистых электрокаров растут с почти двукратным опережением – на 61,7%.
В докладе PwC выделяются Нидерланды как один из наиболее быстрорастущих рынков электромобилей. Продажи электрокаров в этой стране в первом квартале скакнули более чем вдвое, в основном благодаря активной государственной политике в области экологичного транспорта.
Однако в целом по мере роста спроса все больше европейских покупателей вынуждены ждать свои электромобили месяцами. Количество и ассортимент явно не соответствует уже сформировавшемуся спросу, отмечает PwC. Более того, многие уже анонсированные модели до сих пор не пошли в массовое производство.