Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Война объявлений: «Авито» обвинило «Авто.ру» в копировании, ФАС не согласилась (фото)

Война объявлений: «Авито» обвинило «Авто.ру» в копировании, ФАС не согласилась (фото)

3 258

Федеральная антимонопольная служба России отказала сервису размещения объявлений Avito в претензиях к «Авто.ру». В «Авито» обвиняли конкурента в незаконном копировании их объявлений и тем самым в нарушении закона о конкуренции.

В начале 2019 года представители Avito подали жалобу в ФАС, а также обратились в СМИ, заявив, что онлайн-классифайд «Авто.ру» незаконно копировал объявления с их сайта и «содействовал пользователям в размещении контента на альтернативных ресурсах». В том числе, говорилось, что пользователей сервиса обзванивали, чтобы уточнить частично скрытые данные из объявлений.

В «Авито» апеллировали к наличию фотографий с логотипом на «Авто.ру», проводя аналогию с делом сервиса «ЦИАН». В 2018 году по заявлению представителей Avito ФАС вынесла ООО «Айриэлтор», администрирующему сайт cian.ru, предупреждение, усмотрев в их действиях признаки недобросовестной конкуренции. Тогда тоже были зафиксированы случаи размещения в объявлениях на «ЦИАН» фотографий с полными или частично затертыми водяными знаками «Авито». Совпадало и время размещения объявлений – это давало повод предполагать, что они публиковались автоматическим способом, а не пользователями. В результате «ЦИАН» пришлось удались десятки тысяч объявлений.

Однако в нынешнем случае аргумент с фотографиями не нашел у антимонопольного ведомства поддержки. «Установлено, что они не являются результатом незаконного копирования», – сообщили в пресс-службе «Яндекса», которому принадлежит «Авто.ру».

ФАС не усмотрела в действиях онлайн-классифайда признаков нарушения закона «О защите конкуренции» и отказала в возбуждении дела в отношении него.

«Авто.ру» никогда не занималось копированием, о чем мы заявили сразу, как только узнали о претензиях «Авито» из СМИ. Мы действуем в рамках закона и соблюдаем права пользователей, – прокомментировали решение ведомства в пресс-службе компании. – То, что регулятор не нашел нарушений, подтверждает нашу позицию, отвечает интересам посетителей онлайн-классифайдов и обеспечивает развитие конкурентных отношений на рынке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях