Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто «Не спать за рулем!» Сервисы такси запускают систему контроля водителей, чтобы не позволить им перерабатывать

«Не спать за рулем!» Сервисы такси запускают систему контроля водителей, чтобы не позволить им перерабатывать

1 908

Три крупных сервиса — «Яндекс.Такси», «Везёт» и «Ситимобил» — объявили о совместном тестировании системы обмена данными о времени, проведенном водителями такси за рулем. Об этом говорится в совместном заявлении, которое компании опубликовали 5 апреля.

Сервисы рассказывают, что с помощью системы хотят контролировать водителей, не давая им перерабатывать — чтобы усталые таксисты не попадали в аварии. Компании призывают остальные сервисы присоединиться к ним.

Пока схема апробируется в Москве и области, а также Ярославле. «Везёт» еще не подключилась к тестированию, но «находится в процессе». Расходы сервисы собираются делить между собой, объем инвестиций не раскрывается.

«Организация обмена данными по такому большому количеству водителей в реальном времени – сложное технологическое решение, требующее нескольких месяцев разработок, создания специального формата обмена данными и облачной инфраструктуры для их хранения», – говорится в совместном заявлении трех компаний.

В прошлом году, накануне чемпионата мира по футболу, некоторые сервисы предупреждали водителей, что будут принудительно отключать их от своих приложений — если таксометр почувствует: таксист находится за рулем слишком долго. По отзывам водителей, ограничения даже в пределах одного сервиса работали по-разному: кому-то приходилось отключаться на несколько часов в сутки, кому-то хватало полчаса.

Водители жалуются, что за одну условную смену сложно окупить работу автомобиля и собственное время — поэтому приходится переключаться с сервиса на сервис, работая сразу на разные компании.

«Яндекс.Такси» контролируется компанией «Яндекс» (59,3%), «Ситимобил» на 30% принадлежит «МегаФону», на 25% Mail.Ru Group. Mail.Ru Group также считается сейчас главным инвестором «Везёт».

Автомобильные активисты полагают, что подобные системы совместного контроля — скорее всего просто красивый пиар-ход без каких-либо позитивных последствий для ситуации на дорогах.

«Сервисы, у которых нет своих таксопарков и водителей слишком далеки от реальности. Что помешает водителю заходить в приложения разных сервисов под разными аккаунтами, заведенными на друга, на жену? – рассуждает член комиссии по безопасности дорожного движения Петербурга Александр Холодов. – Это не говоря о том, что сервисы редко интересуются: есть ли вообще у вышедшего на линию водителя лицензия на работу таксистом?»

Сервисы такси начали активно демонстрировать борьбу с усталостью водителей после громкого московского ДТП в июне 2018 года: водитель «Яндекс.Такси» сбил пешеходов на улице Ильинка, потому что от усталости перепутал педали тормоза и газа. В Петербурге прошлым летом тоже внимательно следили за авариями с участием таксистов – «Фонтанка» даже посвящала таким случаям небольшую подборку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях