9

Губернатор заявил о планах переноса порта Петербурга в Бронку

Правительство Петербурга планирует перевести порт за пределы города. Первый этап переезда грузового терминала в Бронку может состояться в 2025 году. Об этом заявил губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко в интервью ведущим информагентствам России утром 21 мая. 

Напомнив, что Петербург строился как город-порт, Георгий Полтавченко констатировал, что в условиях нехватки земли грузовой терминал на берегу Финского залива не может далее активно развиваться и расширяться. А перевозка грузов через территорию Северной столицы создает дополнительную нагрузку на городскую инфраструктуру. 

«И мы сейчас основательно задумались о необходимости поэтапного перевода порта в другое место. Туда, где он мог бы развиваться и спокойно наращивать мощности без ущерба для людей и инфраструктуры», — цитирует градоначальника РИА Новости. 

По мнению Полтавченко, наиболее оптимальный вариант — порт Бронка, который включен в границы Большого порта Петербурга, а территориально находится в Ломоносове.

«Очень интересный, глубоководный, и он ближе всего расположен к нынешним портовым мощностям. Такой переезд позволит и городу сохранить все доходы, и стивидорным компаниям максимально сохранить персонал. Там, конечно, необходимо дальше развивать портово-производственную территорию, транспортную составляющую, в первую очередь железнодорожную, – и мы на эту тему думаем. Это вопрос затратный, но решаемый», — отметил губернатор. 

Он признался, что детальная проработка переезда еще впереди. Ее приурочат к новому генплану Северной столицы. Поэтому о конкретных сроках перевода в Смольном говорят осторожно. 

«Самое раннее, когда можно перевести 1-й и 2-й грузовые районы, – это 2025-й год. После этого может быть реализован перенос 3-го и 4-го грузовых районов», — подытожил Георгий Полтавченко. 

В конце 2016 года «Фонтанка» писала о том, что оператору порта Бронка ООО «Феникс» одобрили разработку предпроекта по использованию железнодорожной ветки Лигово – Ораниенбаум – Бронка. Сейчас здесь в основном следуют электрички. Однако компания не могла договориться со Смольным по поводу строительства железнодорожной развязки в Петергофе. Путепровода в Петродворце не будет.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (9)

Хотят использовать ж/д ветку Лигово-Петергоф-Сосн Бор. Но в Стрельне. Петергофе, Рамбове нет путепроводов для автомобилей !!! Из нового ГенПлана СПБ исключено строительство путепровода в Петергофе по Блан-Менильсой ул. Сейчас, в пробке на переезде у Английского парка можно простоять более получаса. И что будет, если кроме электричек, начнут гонять грузы? Нужно прокладывать отдельную прямую ж/д ветку от Гатчины до Бронки...

ОТКРЫТИЕ! "бинома Ньютона"

Порт в центре С.Петербурга нонсенс.
При Сов. Власти и при В Яковлеве проводились десятки совещаний и дискуссий
с привлечение классных специалистов, о необходимости выноса Порта и Ж/вокзалов за черту Города.
Первое: заставить РЖД уложить вторую(параллельную), вне Петербурга, ветку ОКТ/ Жд т.е ЮГ- Север. Для электричек, естественно, отдельная ветка.
Строительство Порта в Бронке и строительство много путевой ж/развязки необходимо.
Но мощности Порта в Бронке и пропускной способности самой Маркизовой лужи не обеспечат Морские перевозки РФ.
Мурманск. Архангельск. но это пока никому не надо.

Мощностей Бронки-то хватит, учитывая, что она только контейнерная? Или есть идеи ее расширить до Петродворца/Краснофлотска? Вот интересен вопрос планирования. Там еще были сволочные затеи добивать Киперорт от Ермилова до Приморска. Полмесяца назад кто-то собирался принимать грузовые суда на Пассажирском терминале... Земли им не хватает под что, не говорят?

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...