У Федеральной антимонопольной службы нет полномочий оценивать, соответствует ли российскому законодательству реклама азартных игр, размещенная на YouTube. Это следует из ответа заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова на обращение ассоциации «Интернет-видео».
Как 16 мая сообщает РБК, получившее в распоряжение документ, в апреле ассоциация обратила внимание антимонопольщиков на то, что на сервисе YouTube размещается реклама онлайн-казино. На приложенных к письму скриншотах видно, что ролики сопровождаются подписями на русском языке, то есть реклама адресована прежде всего российской аудитории.
Реклама азартных игр и их организаторов в Интернете в России запрещена согласно ст. 27 закона «О рекламе», поэтому ассоциация и просила ФАС, в чьи полномочия входит контроль за соблюдением рекламного законодательства, принять меры.
Закон «О рекламе» распространяется на все виды рекламы, независимо от места ее производства, если реклама распространяется на территории России, напоминает в своем ответе ассоциации Андрей Кашеваров. ФАС, учитывая особенности правового регулирования Интернета и признавая Рунет «виртуальной территорией Российской Федерации», полагает, что под действие закона «О рекламе» попадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах — .ru, .su и .рф, указывает Кашеваров.
Принадлежащий американской Google видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, она не является частью Рунета, поэтому, констатирует чиновник, у службы «отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса».