В первом квартале продажи автомобилей в Санкт-Петербурге увеличились на четверть. Скорее всего, причиной стали опасения, что цены вот-вот вырастут.
Как сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб», за первые три месяца 2018 года в городе реализовано 33 909 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (на 25% больше, чем за аналогичный период 2017 года), а марте – 13 944 (на 19% больше). Таким образом результат марта стал вторым показателем продаж за более чем три года, больше машин за месяц было продано только в прошлом декабре – 14 784.
«Первый квартал завершался на фоне информации об увеличении утилизационного сбора, что в понимании покупателя могло привести к росту стоимости машин, – напоминает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Этот фактор, несомненно, мог повлиять на высокий объем продаж, показанный в марте, – автолюбители считали, что лучше успеть купить машины по прежним ценам. Результаты апреля на фоне очередного падения рубля также могут быть высокими, особенно с учетом того, что некоторые производители уже объявили о повышении стоимости машин с мая».
Тройка лидеров сформировалась в феврале и остаётся прежней. Пионер Hyundai продолжает наращивать отрыв от конкурентов. В десятке максимального прогресса в марте добилась Mitsubishi, которая поднялась с 10-го на 8-е место, а в первом квартале увеличила продажи более чем в два раза.
В премиальном сегменте тройка лидеров изменилась. К завсегдатаям Mercedes-Benz и BMW присоединился Land Rover – единственный бренд в топ-15 на петербургском рынке, который показывает отрицательную динамику продаж.
Доля Санкт-Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в январе-марте 2018 года достигла 8,6%. Для сравнения, год назад она составляла 8,4%.