Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, финским компаниям готовы предоставить свободные производственные мощности и земельные участки для новых предприятий.
«Мы готовим программу по локализации запчастей и комплектующих изделий для этих заказов. Для потенциальных инвесторов эти проекты интересны, так как есть понятный рынок сбыта. Кроме того, мы намерены работать и по новым производственным проектам в судостроительной сфере, рассматриваем возможности организации судостроения для рыболовецкого флота», – заявил Костенко.
Среди преимуществ края – большой рынок сбыта продукции в виде верфей стран Юго-Восточной Азии. Финнам власти региона обещают налоговые льготы и преференции. В департаменте международного сотрудничества Приморья потенциально привлекательными называют сферы производства и сбыта морских, речных и воздушных судов и морской техники, а также судоремонтное, машиностроительное, приборостроительное производство и изготовление металлоконструкций.
Микко Хаутала отметил, что морская промышленность является ключевым сектором для экономических отношений Финляндии и Приморья.
«Ваши судостроительные проекты впечатляют. Наша делегация уже посетила судостроительный комплекс “Звезда”, это современный и масштабный проект», – рассказал Микко Хаутала.
На встрече с первым вице-губернатором края также присутствовали представители крупных финских компаний, работающих в сфере судостроения, – ABB Marine and ports, Craftmer, Champion door, Wartsila Vostok, Zak Export Consulting и других.
За 9 месяцев 2017 года товарооборот региона с Финляндией увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 3,3 миллиона долларов США. Из Финляндии в Приморье импортировались в основном машины, оборудование и их части. Например, крупное приморское предприятие «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» успешно взаимодействует с финскими компаниями в области поставки судового оборудования для судостроительных проектов.