Готовящаяся реформа технического осмотра продолжает вызывать споры в Белом доме. Напомним, целью Минэкономики, где был подготовлен масштабный законопроект, является мотивация автовладельцев проходить ТО и прекратить практику операторов техосмотра выдавать диагностические карты не глядя.
Документ объемом более 91 страницы вносит поправки в ряд законов, включая КоАП, УК и УПК, пишет «КоммерсантЪ». В январе законопроект уже обсуждался на совещании в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства РФ, а также на заседании специально созданной рабочей группы в рамках экспертного совета при Белом доме, куда вошли представители МВД, Минэкономики, Российского союза страховщиков (РСА), Российского автотранспортного союза.
По информации издания, предложение ввести уголовную ответственность для недобросовестных операторов ТО, ни у кого поддержки не нашло.
Сейчас идут споры о видеофиксации процедуры осмотра. Вопрос, как обычно, упирается в деньги – новая электронная база данных, куда должны будут попадать файлы с видео, потребует мощного аппаратного обеспечения. Вкупе с другими мерами по модернизации действующей Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО), находящейся сейчас в ведении МВД, и защите ее от несанкционированного проникновения, потребуется до 400 миллионов рублей, подсчитали в РСА. Ведь именно Союзу страховщиков предлагается передать контроль над базой. Таких средств у организации нет.
Еще одно предложение – передать контроль за ТО Ространснадзору – не нравится самому ведомству. Там изданию пояснили, что тогда им придется расширять штаты, а это тоже немалые дополнительные расходы.
В РСА, помимо прочего, активно намекают на необходимость увеличить тарифы на ТО, ведь они не менялись с 2012 года. Страховщики считают, что минимальная стоимость процедуры должна быть не менее 1 тысячи рублей. На данный момент в Санкт-Петербурге, например, тариф составляет 881 руб., а в Москве 720 руб. Иначе, считают в РСА, операторы работают в убыток, что и стимулирует незаконную торговлю диагностическими картами.
Тем временем в Минтрансе готовятся изменения, ужесточение Правил прохождения техосмотра, утвержденных постановлением правительства №1008, сообщает пресс-служба ведомства. Подробности не раскрываются, но уже известно, что количество проверяемых параметров увеличится с 68 параметров до 85-90, отмечает «Ъ».