Считавшееся одним из самых проблемных государственных дорожных предприятий – Пригородное ДРСУ №1, обслуживающее часть дорог Всеволожского района, – меньше чем за год смогло стабилизировать финансовое состояние.
Как сообщили 47news в областном комитете по дорожному хозяйству (КДХ), в апреле пост директора Пригородного дорожно-строительного управления (ДРСУ) №1 покинул предыдущий директор Николай Сердюк. К этому моменту ДРСУ накопило долгов почти на 65 миллионов рублей и фактически было признано банкротом. Дорожным комитетом было принято решение о необходимости реанимировать организацию: весной новым руководством был проведен аудит задолженностей и составлен график платежей кредиторам.
Во время проверки выяснилось, что за несколько лет ДРСУ фактически прекратило само выполнять дорожные работы, так как практически весь объем работ передавался на исполнение субподрядным организациям. В итоге получилось так, что частные компании получали прибыль, а государственное предприятие подрывало собственную финансовую стабильность.
Вместе с наведением порядка в документах постепенно преображается база ДРСУ, расположенная в Кузьмолово: с территории вывезли несколько тонн мусора и металлолома, а в скором времени в административном здании будет проведен косметический ремонт. Сейчас ДРСУ вовремя рассчитывается с поставщиками коммунальных ресурсов, платит налоги и зарплату.
«Парадокс в том, что, вгоняя предприятие в банкротство, руководство ДРСУ, что называется, рубило сук, на котором сидело: сотрудники остались бы без зарплаты и крыши над головой. Директор ДРСУ – это прежде всего хозяин, который отвечает за государственное имущество, поэтому если нет желания развивать организацию и улучшать условия для самих себя, то такая работа никому не нужна», – прокомментировал ситуацию глава дорожного комитета Юрий Запалатский.
Он также добавил, что на начало января уже намечено судебное заседание по снятию банкротного обременения.