С 2001 года родители российских школьников стали читать в четыре раза меньше, а любящих чтение среди них стало в два раза меньше. Такие данные содержатся в международном исследовании читательской грамотности PIRLS, результаты которого были опубликованы 5 декабря.
Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе московского Института образования НИУ ВШЭ, школьники в России тем не менее умудряются сохранять лидерство, обгоняя детей из других стран по читательским навыкам. Российские четвероклассники заняли в исследовании PIRLS первое место, набрав 581 балл. Это на 13 больше, чем результат прошлой волны исследования в 2011 году. Таким образом, дети из России опередили в рейтинге другие страны, такие, как Сингапур, Китай (Гонконг) и Финляндия, – признанных мировых лидеров в сфере образования.
В НИУ ВШЭ, впрочем, пояснили, что методика исследования не говорит о том, что дети массово любят читать. И о том, что они много читают. Тесты, которые проводит PIRLS среди четвероклассников, говорят о способности понимать прочитанное, осмыслять и правильно отвечать на вопросы о сути текста. То есть исследование скорее говорит об уме и сообразительности детей, а также о том, что в российских школах неплохо умеют учить их понимать текст.