Строители переправы отмечают окончание очередного этапа работ: завершено сооружение всех опор автодорожной части.
Строители Крымского моста отмечают окончание очередного этапа работ: завершено сооружение всех опор автодорожной части. Всего опор 288, из них 85 в морской акватории. Теперь необходимо собрать пролёты под автодорогу, и «единая нить металлоконструкций» соединит все участки переправы. Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».
«Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50 %, – рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95 %. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».
Сооружение опор – это особенно сложная и долга работа. Первую опору возвели в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы две сотни, а в этом году пришла очередь самых трудоёмких сооружений, формирующих основание моста, – в морской акватории.
««В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона, отмечается в сообщении. – Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тысяч тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов».»
На четырёхполосной проезжей части переправы по направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 километрах полотна, верхний – почти на 7 километрах. В обратном направлении нижний слой асфальтобетона укрыл 5 километров дороги, верхний – 1,6 километра. Одновременно с укладкой «дорожной одежды» строители обустраивают водоотводы, инженерные сети, локальные очистные сооружения.
Съёмка с коптера в декабре 2017 года, видео в YouTube