Арбитражный суд удовлетворил иск комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) к «Метрострою» на 77 млн рублей. Город считает, что переплатил за инженерную подготовку территории под строительство зеленой ветки петербургской подземки.
Резолютивная часть решения опубликована на сайте арбитражного суда 9 ноября: «Иск удовлетворить полностью». Комитет обратился в суд в апреле 2016 года. Как тогда пояснили чиновники, часть работ, предусмотренных контрактом «Метростроя» на инженерную подготовку территории для строительства участка Невско-Василеостровской линии метро от станции «Приморская» до станции «Беговая», оказалась не выполнена. Сумма неотработанных средств, которые должны быть возвращены в бюджет — 77 млн рублей. «Метрострой» намерен подавать апелляцию.
Проверке КРТИ предшествовала работа сотрудников ФСБ, которые осмотрели строительные площадки на улицах Казакова (Красносельско-Калининская линия) и Туристской (Невско-Василеостровская). В обоих случаях они обнаружили не выполненные, но оплаченные работы.
По улице Казакова Смольный подал иск на 146 миллионов. По нему суд первой инстанции в конце сентября присудил городу лишь 106 тыс. рублей. Сейчас КРТИ оспаривает это решение в апелляции.
«Метрострой» является монополистом на рынке строительства подземки в Петербурге. 24,22% акций компании принадлежат Николаю Александрову, 13,62% – Вадиму Александрову, 21% – комитету имущественных отношений, 25% – «Петербургскому метрополитену», остальные акции – у миноритариев.
В данный момент компания работает сразу на четырех ветках метрополитена, чего не было с постсоветских времен. Общий объем этих контрактов приближается к 120 млрд рублей. В 2016 году «Метрострой» заключил с городом договоров на 11 млрд рублей (в 2015-м — на 88 млрд рублей).