Выбор между различными устройствами переправы через Неву для Восточного скоростного диаметра в Петербурге будет сделан до конца года. В случае тоннеля также есть из чего выбирать.
8 ноября в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина прошло заседание, одним из вопросов которого стала возможность строительства тоннеля в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Концепцию представило АО «КБ ВиПС». По словам разработчиков, новый неразводной мост рядом с существующим Финляндским железнодорожным мостом негативно скажется на панорамных видах города.
Тоннель можно проложить двумя способами: если пойдет проходческий щит, длина перехода составит 3 километра и он будет глубже; если строить будут методом погружных секций – расчетная протяженность 850 метров. Игорь Албин отметил, что решение надо принять до конца года. Ранее вице-губернатор говорил, что выбор в пользу тоннеля повысит стоимость всей трассы на 3-4 млрд рублей.
Напомним, в конце июля министр транспорта Максим Соколов предлагал предусмотреть в рамках проекта ВСД прокладку рельсов для наземного экспресса. В частности, речь шла именно о мостовой переправе через Неву. О существовании предварительной трассировки так называемого наземного метро стало известно в марте. Ранее «Фонтанка» писала о том, что одним из главных нерешенных вопросов является как раз организация движения поездов через Неву в районе Финляндского моста.
Восточная широтная магистраль – платная трасса, которая пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов и предусматривает переход через реку Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной.
В ходе ПМЭФ-2017 Петербург подписал договор о строительстве магистрали с ВТБ. Ещё одного инвестора для ВСД город нашёл в лице Евразийского банка развития, с которым подписал протокол о намерениях. Объем инвестиций заявлен в 150 млрд рублей. Срок реализации – 2047 год.