Становятся известны всё новые детали страшной аварии с петербургским поездом в городе Покрове Владимирской области. По информации СМИ, водитель автобуса погиб.
Автобус изначально должен был следовать другой дорогой: водитель изменил маршрут, чтобы объехать пост ДПС. «По предварительной информации, транспортному средству было запрещено перевозить пассажиров и он выбирал маршрут объезда», – заявил источник «Интерфакса».
Кроме того, обсуждается вопрос, почему водитель автобуса не высадил людей из салона, хотя времени было достаточно, а опасность была предсказуема.
Вообще же, по данным СМИ, следователи рассматривают несколько причин ЧП: нарушения правил эксплуатации и со стороны работников железной дороги, и водителем автобуса, а также техническая неисправность автобуса.
Пресс-служба «Группы ГАЗ» разослала пресс-релиз, в котором говорит о стремительном старении такого типа автобусов. Автобус, заглохший на переезде, – Mercedes Benz О 303. Производство этой модели было прекращено в Германии ещё в 1993 году. То есть для перевозки пассажиров использовалось транспортное средство, которому уже более 24 лет, – свой эксплуатационный ресурс эта техника выработала более 15 лет назад.
Известно, что автобус зарегистрирован в Южно-Казахстанской области. По неофициальной информации, в нем ехали рабочие из Казахстана. По другим данным, большинство пассажиров автобуса были гражданами Узбекистана.
«Газета.Ru» пишет, что переезд оборудован шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией. По данным Московской железной дороги, дежурный по переезду, заметив застрявший автобус, незамедлительно включил заградительный сигнал, предупреждающий о преграде на пути. Машинист применил экстренное торможение, смог сбросить скорость, но остановить его не успел (напомним, ранее сообщалось, что машинистам, чтобы спастись, пришлось в последний момент покинуть кабину, включив автоматический режим).
Тормозной путь поезда составил порядка 746 метров. «По предварительным данным, поезд находился на расстоянии менее 400 м до переезда, следовав со скоростью 90 км/ч. Машинист применил экстренное торможение, подал световые и звуковые сигналы. Экстренное торможение позволило снизить скорость до минимально возможной, но расстояние до полной остановки состава было недостаточным. Тормозной путь поезда составил около 746 метров», – сообщается на сайте РЖД.
РЖД и СК утверждают, что в результате инцидента погибли 16 человек, в том числе ребёнок. СМИ сообщали о 21 жертве. Госпитализированы, по данным РЖД, пятеро. СМИ сообщали, что пять человек из числа госпитализированных – «тяжёлые».
Следственные органы Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ возбудили по факту уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»).
В интернете появилась видеозапись первых минут после ЧП, сделанная якобы машинистом. Слышны разговоры двух машинистов, видно, что на земле разбросаны тела людей, а из смятого автобуса пытаются выбраться выжившие.
9 сентября на железнодорожном переезде в Нижневартовском районе ХМАО груженный песком «КАМАЗ» выехал на пути в тот момент, когда по ним двигался поезд Адлер – Нижневартовск. У грузовика оторвало кабину, она скатилась по насыпи и упала в канаву, кузов завалился набок. Пассажирский вагон, в который въехал грузовик, также превратился в груду металла (фото, видео). Погиб 1 человек, еще 19 попали в больницу. Виноватым сочли водителя грузовика.
Видео с сайта gazeta.ru: