Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия МИД России назвал необоснованным запрет на посещение "Крузенштерном" Аландских островов

МИД России назвал необоснованным запрет на посещение "Крузенштерном" Аландских островов

60

"Это ничем не обоснованное решение представляется тем более странным, что всего за несколько недель данное судно заходило в финские порты в рамках международной регаты больших парусных судов", - прокомментировала ситуацию Захарова.

В Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота до сих пор не получили официального письменного отказа от финских властейв посещении "Крузенштерном" порта Мариенхамн. Однако российское консульство в Финляндии уже сообщило о запрете финских властей, поэтому парусник поменял маршрут - вместо Аландских островов он отправится в немецкий город Росток. Об этом "Фонтанке.fi" рассказали в пресс-службе академии. В порту Варнемюнде, расположенном на севере города, "Крузенштерн" простоит с 18 до 20 сентября. После этого он вернётся в Калининград.

28 августа стало известно о том, что Генеральный штаб Сил обороны Финляндии запретил российскому паруснику "Крузенштерн" заходить в порт Мариенхамн 18-20 сентября. Финские СМИ связали это с предстоящими учениями России и Белоруссии "Запад-17".

Достаточных юридических оснований для воспрепятствования захода "Крузенштерна" в порт Аландов не видит и юрист по морскому праву Игорь Калинин. "Мариенхамн не является закрытым портом для захода судов под иностранным флагом. "Крузенштерн" - это российское гражданское учебное судно. Подготовка кадетов на борту, на что указывают некоторые СМИ, тоже не может быть основанием для отказа. Во-первых, кадетские учебные заведения не готовят военнослужащих, это те же школьники. Во-вторых, заход не только кадетов, но и курсантов на борту учебных парусных судов и яхт в иностранные порты и их участие в международных регатах является распространённой международной практикой. Для учебных кораблей вообще не должно быть ограничений для захода. К примеру, в Петербург во время регаты The Tall Ships Races в 1996 и 2007 годах приходили учебные парусные суда и яхты, принадлежащие бразильским, польским, итальянским, американским военно-морским училищам. В Соглашении между СССР и Финляндией от 11 октября 1940 года и Соглашении о перемирии СССР и Великобритании с Финляндией от 10 февраля 1947 года, установивших статус Аландских островов как демилитаризованной зоны, нет ничего, что бы препятствовало заходу учебного иностранного парусного судна в воды Аландских островов", - рассказал Игорь Калинин в комментарии "Фонтанке.fi".

По мнению юриста, решение носит "скорее политический, а не правовой характер". "Когда появится официальный письменный отказ на заход парусника "Крузенштерн", то интересно узнать официальные основания для отказа. Подобные действия провоцируют Россию на ответные меры в отношении учебных судов под финским флагом, что негативно скажется на наших двусторонних отношениях и на развитии морского туризма, яхтинга между нашими странами", - считает эксперт.

В Силах обороны Финляндии ситуацию не комментируют.

114-метровый учебный четырёхмачтовый барк «Крузенштерн», построенный в Германии в 1926 году и спущенный на воду под именем «Падуя», с 1991 года принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, порт приписки – Калининград. Множество раз участвовал в международных регатах и занимал призовые места. В Финляндии в июле 2017 года в рамках регаты The Tall Ships Races побывал в портах Котки и Турку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях