Рулевое колесо с функциями искусственного интеллекта, способное «жить» даже в отрыве от автомобиля, – такая идея родилась в компании Jaguar Land Rover. Показать своё суперинновационное детище бренд планирует 8 сентября в Лондоне, на фестивале «Jaguar Land Rover Tech Fest».
Полностью автономные транспортные средства – это то, над чем сейчас работают все крупнейшие автопроизводители мира. Самостоятельность автомобилей стараются довести до того, чтобы исключить участие человека в управлении им. Такие машины вполне смогут обходиться без руля и педалей. Однако в компании Jaguar Land Rover решили, что автовладельцу не помешает устройство, позволяющее ему общаться со своей машиной и все-таки, при желании, ею управлять. Для этого разработан руль будущего.
Концептуальный гаджет получил название Sayer – в честь дизайнера Малколма Сэйера, придумавшего, в частности, внешний вид моделей E-Type Jaguar и Jaguar XJS. Овальное устройство оснащено двумя дисплеями, на которые выводится информация, и понимает голосовые команды.
Главная идея, заложенная в разработке, состоит в том, что руль станет не неотъемлемой частью автомобиля, а превратится в переносное устройство, принадлежащее человеку. Наделенный свойствами искусственного интеллекта, руль будет выполнять функции ассистента, планировщика поездок и многого другого. Также он сможет обмениваться данными с другими гаджетами владельца посредством беспроводной связи, сообщает издание iXBT.com.
Мало того, наличие автомобиля у пользователя гаджета вовсем не обязательно – машина, например, может находиться на обслуживании или в ремонте. Получив от хозяина сообщение, что ему нужно куда-то поехать, руль-консьерж рассчитает время поездки и к нужному времени вызовет такси. Ну а при наличии автомобиля всё совсем просто: по сигналу руля тот самостоятельно подкатит к дверям в назначенный момент.
Что еще важно, автопроизводитель обещает, что такое рулевое колесо будет подходить ко всем автомобилям марки. Сохраняя в себе все личные настройки и предпочтения владельца, будучи установленным на любую машину, он мгновенно приведет ее в удобное пользователю состояние.
При этом в компании не скрывают, что разработка не нацелена на практическое внедрение, а является лишь размышлением на тему автомобилей будущего, отмечает издание.