Проект стратегии безопасности дорожного движения в России до 2023 года показывает неприятные тенденции в статистике дорожных проишествий: по прогнозам аналитиков Госавтоинспекции, составлявших документ, в ближайшие несколько лет количество жертв в ДТП может сильно возрасти. Причиной называют негативное влияние «внешней среды» на безопасность движения.
Об этом сообщает издание "Коммерсант", журналистам которого удалось ознакомиться с документом.
В проекте говорится, что за ближайшие пять лет, к 2022 году, число погибших в дорожных происшествиях на росийских дорогах вырастет в полтора раза относительно данных по 2016 году – до 30 – 33 тысяч человек в год, а (статистика за 2016 год показывала 20,3 тыс.). Другими словами, произойдет резкий откат ситуации до уровня десятилетней давности.
Причинами такого ухудшения ситуации называются неконтролируемый рост автомобилизации населения, старение автопарка и отсутствие действенного контроля за техническим состоянием машин, увеличивающийся разрыв между темпами автомобилизации и развитием улично-дорожной сети, а также повышение среднего возраста водителя, пишет meduza.io.
Также эксперты видят в этом и чисто экономические факторы, как, например, приоритет экономических результатов хозяйственной деятельности над сохранением жизни участников движени, а также наличие ряда других экономических проблем, мешающих принятию необходимых мер для снижения аварийности.
По оценке "Коммерсанта", конкретных мер по исправлению ситуации в документе не предлагается, звучат лишь общие формулировки, например, о необходимости формирования «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД» и развитии «механизмов экономического стимулирования» водителей к соблюдению правил на дорогах. Помимо этого говорится о «развитии принципов автоматизации управления дорожным движением на основе высокотехнологичной электронной и мобильной техники».
Как отмечает meduza, власти РФ ранее неоднократно заявляли о необходимости принятия мер по повышению безопасности движения. В частности, в ПДД было внесено понятие «опасное вождение», введены новые правила сдачи экзаменов на права и уголовная ответственность вождение в нетрезвом виде (при повторном нарушении или отказе от медосвидетельствования).
Справка:
В 2016 году, по данным на сайте ГИБДД, в России произошло 173 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 20,3 тысячи человек, более 221 тысячи человек получили ранения. В 2015 году ГИБДД сообщало о более чем 23 тысячах смертей в результате 184 тысяч ДТП.